Previous Entry Share Next Entry
Дорожный терроризм
июль 2011
irek_murtazin
Дорога - это всегда лотерея. Никогда не знаешь, доедешь или нет... Вот и пассажиры автобуса Самара-Ижевск, не знали, что на территории Татарстана, на трассе Набережные Челны - Альметьевск, в 9 км. от Заинска их автобус столкнется с бензовозом, опрокинется и загорится.





13 погибших, покалеченных и сгоревших заживо, - это очень много...  И больше похоже на теракт, а не ДТП...   Но страшная авария на этой трассе не удивляет. Сколько ездил по этой дороге, когда работал собкором "Вестей" по Татарстану, куда больше удивлялся засадам гаишников. Трасса там была "хлебной", утыканной знаками "опасный поворот", "обгон запрещен", да ограничениями скорости... Меня всегда больше удивляло, почему нельзя расширить эту очень оживленную трассу, почему она такая узная.... Лет десят не ездил по этой трассе, но не думаю, что с того времени эта дорога сильно изменилась....

А трагедия, унесшая жизни 13 человек, произошла после полуночи. Видимо, водитель автобуса «Неоплан» не сильно обращал внимание на знаки, пошел на обгон и столкнулся с двигавшимся в попутном направлении бензовозом...

Водители автобуса и бензовоза выжили... Чтобы было кого отправить на скамью подсудимых?


Recent Posts from This Journal


promo irek_murtazin july 28, 2014 17:01 256
Buy for 5 000 tokens
Всегда был противником банов и редко кого банил, считая, что не могу уподобляться Родине, которая меня самого забанила из жизни, отправив на 1 год и 9 месяцев в колонию… Но знакомый блогер привел очень веский аргумент: когда ты банишь человека в своем ЖЖ, ты не банишь его во всем ЖЖ. Это…

  • 1
Виноват водитель автобуса.
Зачем пошел на обгон?

его-то никто не оправдывает... Но виноват не только он...

Кацапы дали денег на расширение трссы. Отобрали у якутов и дали татарам... Но татары всю денежку попили и вывели в офшоры...


не стоит ерничать... Хотя бы в день траура...

"Никто не хотел умирать..." (с)

татарки ещё нарожают
продай дачу построй дороги. он вам не димон

Знаки есть? Надо соблюдать. Точка.

я всегда выполняю требования дорожных знаков...

Вот тут конфликт интересов проявляется. Ментам нужны штрафы и наказания, они предупреждать трагедии не настроены. Вспомните Брянск. Пешеходный переход. :(
Единственный раз, где я видел. как менты стояли на трассе, на опасном участке предупреждая водителей на опасном повороте. Это было в Липецкой области, году в 2010...
Там же и знаки тогда стояли адекватные и разметка... Помню, очень приятно было ездить.

выходит, что безнадега? люди гибли, гибнут и будут гибнуть?

Я лет пять ездил по федеральной трассе у нас в Кузбассе. И очень редко по региональным, районным, которые есть говно по ГОСТУ. И однажды вдруг понял в чём главная подлянка. Они Уже по ширине федеральных. А когда ты идёшь на обгон, у тебя отработанный манёвр, рассчитанный под федеральную ширину. Мне повезло проскочить перед встречной машиной, но на узкой полосе меня вынесло на обочину, что было весьма неприятно. А кто знает о том, что ширина разная? По всей логике, если скорость одинакова 90 км/час, то и ширина должна быть одинакова! Откуда такие ГОСТы? Я знаю, откуда. Из России!

Edited at 2017-07-02 08:03 am (UTC)

Согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра. Минимальная ширина проезжей части при 4-х полосном движении – 15 метров, т.е. ширина полос на такой дороге 3,75 метра. В СНиП 2.07.01-89 «Застройка городов» допускается полоса 2,75 для проездов, а для 4-х полосного движения минимальная ширина проезжей части – 14 метров. Об этом же сказано в ГОСТ Р 52289-2004: «При разметке дорог ширину полосы движения принимают с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения».
Это ГОСТ из России. Так кто там чего ужее?

Трасса действительно узакая, множество подъемов и спусков, поворотов, там очень много бьются. Казань Челны трассу не доделают никак, а эта подавно не нужна


Наверное стоит это написать.
Ирек мне назад вернул отца, только не бездействуй!

В личку отвечу...

Ирек, судя о видео авария произошла на трассе в сторону Альметьевска. Там хорошая дорога с раздельными полосами.

С двумя полосами в каждом направлении.

И с разделительной полосой. Отсюда вывод, водитель зевнул, или буксируемом авто не горели габариты, плюс была невысокая скорость сцепки, в конце подъема. Типичный случай ограниченной видимости, за подъемом. Более того водитель автобуса сидит низко почти, как в легковой машине. Да и ослепление маловероятно, потому как водитель тягача самосвала, тоже был бы ослеплен, плюс зеленая где-то метра четыре шириной полоса. Ну а если профи, то смотри в полосу вправо на свою сторону, а не в фары встречки, чтобы не слепнуть.Как говорится лови проблему на своей полосе, а не переживая за водителя встречки!

Edited at 2017-07-02 09:45 am (UTC)

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Да у нас повсюду так. Федеральные трассы имеют в области по две полосы. От Саратова на Казахстан, например, по большей части это две обычные полосы, узкая обочина, и всё. Да ещё и асфальт местами убитый, что вынуждает водителей вилять на встречную полосу.

Ты путаешь с трассой р 239 это произошло на трассе между альметьевском и заинском, там широкая дорога по две полосы в разные стороны, плюс разделительный газон. И потом поправили не было там бензовоза. А в остальном соглашусь


не путаю, хорошо помню эту дорогу, где вроде бы в обе стороны по две полосы, плюс- разделительный газон.. Но две полосы в каждую строну- куда уже тех же двух полос на нормальной дороге. Во всяком случае, выходя на обгоны, постоянно "черпал" левыми колесами обочину...

Что творят водители автобусов междугородников это что то. Особенно ночью. Правил для них не существует.

Если бы эти убийцы водители помнили что дорога не космос.
Зачем обгонять полным салоном людей..жесть

каждый думает, что уж ему-то повезет, проскочит...

раньше автобусам междугородним было запрещено двигаться со скоростью более 65кмч

но и раньше этот запрет нарушали...

За 10 лет там много изменилось, именно на том участке дорога отличная. И вообще, у нас в Татарстане дороги одни из лучших в регионе, а может и по России. Это все дальнобои в один голос говорят. Так что, смею предположить, что трагедия в данном случае произошла из-за человеческого фактора.


сейчас могу точно не помнить, но там двуполоска с разделительной полосой очень давно, когда челнинская трасса была еще однополосной. это в какие же годы ее построили такой? трасса Казань-Ульяновск, например, и расширялась, но с полноценной разделительной полосой все равно далеко не везде (даже реконструированная)

в том-то и дело, что вроде бы и с разделительно полосой, но дорога там узковата, обгоняешь попутные авто чуть ли не в притык.И это на легковой. А уж на автобусе обгонять КамАЗ, там, видимо, вообще автомобили обречены цеплять друг друга зеркалами...

Думаю, дело в бардаке на пассажирском автотранспорте, к которому относятся недостаточно серьёзно. Дешёвый вид транспорта.количество пассажиров часто не уступает самолёту, а безопасность?

бардак у на везде...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account