Previous Entry Share Next Entry
Откуда в «Артек» попали паразиты?
июль 2011
irek_murtazin
Стыдоба-то какая!  При заезде в «Артек» бдительные артековские врачи обнаружили у ребят из Татарстана паразитов, или гнид, или, как их называют в народе, вшей.


По этому поводу в Казани созвали заседание противоинфекционного штаба Управления Роспотребнадзора по РТ и Минздрава РТ. Татарстанские медики не приняли упреков крымских коллег, что проглядели паразитов: дескать, мало ли где дети могли их подцепить?..



- Нам звонят из Крыма: «У ваших детей вши». Паразитов обнаруживают в первые дни приезда, - пояснила причину тревоги начальник отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по РТ Лилия Юзлибаева. - С начала года выявлены 11 случаев заболевания педикулезом, и все в лагерях международного центра «Артек»: «Лазурный», «Янтарный», «Кипарисный», «Морской»... Поэтому мы вызвали на заседание штаба врачей, осматривавших перед выездом этих ребят, чтобы они объяснили, как могли пропустить зараженных.

Однако татарстанские медики не согласились с критикой, что они невнимательно проверяют на педикулез. Если крымские врачи считают, что паразитов дети привезли из Татарстана, то наши в свою очередь настаивают, что дети уезжали на юг совершенно здоровыми, поскольку они подвергаются медосмотру дважды. Сначала ребенка осматривает педиатр в поликлинике по месту жительства (он выдает справку для получения путевки), затем врач - непосредственно перед отправкой очередной группы в лагерь.

На заседании штаба медики высказали предположение, что дети могли подхватить вшей по дороге на юг или... уже в Крыму.

- Во-первых, дети ехали к морю в плацкартных вагонах, а там много пассажиров, тесно, следовательно, высока вероятность контакта с носителями паразитов. Во-вторых, некоторые дети с сопровождавшими их взрослыми, как выяснилось, останавливались на сутки-другие в южных городах, чтобы осмотреть достопримечательности или просто переночевать в гостинице при пересадке с одного транспорта на другой. Например, двое из 11 заболевших ребят - один из Челнов, другой из Чистополя - ночевали в одном и том же симферопольском отеле, и у них был выявлен педикулез в один и тот же день. Этот случай необходимо расследовать. Поэтому мы попросили коллег в Крыму проверить эту гостиницу, - рассказала Лилия Юзлибаева.

Подробности здесь, оттуда же и фотография

Не красивая история. Это что же получается? Версии, выдвинутые казанскими медиками бросают тень на симферопольские гостиницы и РЖД?  Правда утверждение, что "дети ехали к морю в плацкартных вагонах" выглядит откровенным лукавством. В Крым поезда вроде бы не ездят? Или и вправду дети в «Артек» добираются на поездах до Анапы, а уже оттуда на перекладных, на пароме попадают в Крым?


Recent Posts from This Journal


promo irek_murtazin july 28, 2014 17:01 271
Buy for 5 000 tokens
Всегда был противником банов и редко кого банил, считая, что не могу уподобляться Родине, которая меня самого забанила из жизни, отправив на 1 год и 9 месяцев в колонию… Но знакомый блогер привел очень веский аргумент: когда ты банишь человека в своем ЖЖ, ты не банишь его во всем ЖЖ. Это…

А какие ещё варианты? Или на пароме, или самолетом.

А я об чем? Из Казани проще на самолете...

При СССР именно пионерские лагеря были главными рассадниками вшей.

Ни разу ни в одном лагере даже не слышал о них.

Ну прям драма! Помрут счас все! Пошли в аптеку, да повывели.

Кто им будет их выводить? мама сама садится и вычищает эту хрень. Где вы в лагере маму найдёте?

Нормальный дебилизм организации поездок. Пора создавать "Министерство туризма и отдыха" и им передавать эти вопросы контроля за лагерями и доставки отдыхающих.

Контролеров и организаторов не хватает? А не перебор? Не семь ли нянек у детишек?

Путин лишил сотни тысяч украинских детей детства . Лишил оздоровительных комплексов для детей .
Засрал Артек . Позор вам россияне за то что вы сотворили .
И вы себя братьями звали ?

Это что реально ТАКАЯ проблема, которую нужно решать на уровне министерства? Благо не 19 век. Существуют десяток средств, чтобы решить эту проблему за пару дней на месте.

Кто платить будет?

в Крыму всегда был педикулёз - воды то мало.
И да - без вычёсывния спец.гребнем не обойтись.

Не припомню знакомство со вшами, когда сам был в Артеке в 1976 году...

Вши в пионерлагерях всегда привозные.Дети проверяются сразу по приезду,тогда и находят вшей. В наше время это редкость,но бывает в неблагополучных семьях.В любом случае проблем нет -вши легко выводятся за пару дней.При необходимости коротко стригут.

Ясное дело, что подхватили во вшивом Крыму когда купались в "гавнотечке".!

Edited at 2017-07-20 07:54 am (UTC)

Если поспрашивать дамское население - основной источник этого дела и везде - детские сады и начальные классы. Часто находится в группе ребенок из "сложной семьи", который заносит это дело. Потом борятся с последствиями. Аналогичные истории слышал от мам из более благополучных стран :(

(Deleted comment)
Азиатский менталитет , русских всех от власти оттеснили-вот теперь работа на уровне Кыргызстана.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ой, да боже мой, в Татарстане дети ежегодно вшей из местных лагерей привозят, ни в Самаре, ни в Оренбурге, ни от воронежских о такой массовой вшивости детских летних лагерей отдыха я не слышала.
В плацкарте они вшей подхватили, как же. Другие в плацкарте не ловят вшей, а бедные татарстанские головушки, видимо, предрасположены.

Фуфло гонят казанские чиновники?

У нас в спортлагерях была традиция, стричься наголо, удобно и для здоровья полезно.

Как в психушке.

Вы хотите представить педикулез исключительно российской проблемой, Муртазин? Да в детских садах и школах в Германии педикулез является "обычной" проблемой. В эко-журналах раз в год печатают статьи с результатами тестирования на безопасность средств против вшей и гнид. В языковой детской школе, годовое обучение немецкому языку в которой стоит несколько тысяч евро, были обнаружены вши.

Где Вы у меня прочитали об уникальности российских гнид?

Везете в Крым всякую заразу. При хохлах такого не было.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account