Ирек Муртазин (irek_murtazin) wrote,
Ирек Муртазин
irek_murtazin

Categories:

Под лежачий камень вода не течет.

Уже сегодня приступаем к проведению пикетов на конечных остановках автобусов в часы пик, во время которых будем разъяснять томящимся в ожидании автобусов пассажирам, что происходит с системой пассажирского обслуживания Казани. Подготовил листовку.

МАЛЬЧИКИ ПО ВЫЗОВУ

Городские власти дурят горожан. И друг друга. Чиновничество настолько завралось, что уже само верит в свои небылицы. И пытается убедить в этом пассажиров. Карманные газеты и телеканалы лезут из кожи вон, убеждая свою аудиторию в том, что казанцы восторженно восприняли новую транспортную схему и полному счастью горожан мешают только «нелегальные» ПАЗики и Газели, которые все еще ездят по старым маршрутам. Но ведь пассажиров силком в автобусы никого не загоняет! Если люди САМИ садятся в ПАЗики и ГАЗели, значит не все так радужно в новой транспортной схеме? Значит хваленые «большие комфортабельные автобусы» не удовлетворяют потребности горожан? И какие же «нелегалы» ПАЗики да Газеле, если предприниматели, работающие на этих автобусах, официально зарегистрированы, имеют печати, платят налоги?...

К тому же, не зря президент Татарстана Минтимер Шаймиев заявил, что «народ, который каждое утро собирается на автобусных остановках, - это точки антивласти». Почему же по утрам на остановках – столпотворения? Почему люди давятся в автобусах, набиваясь в них как селедка в бочку? К чему врать, что система пассажирских перевозок резко улучшилась?

14 ноября на сессии Городской Думы мэр города Ильсур Метшин заявил, что большие комфортабельные автобусы все без исключения БЕСПЛАТНО возят пассажиров-льготников. Соврал!  И глазом не моргнул! Это кто там возит БЕСПЛАТНО? Те самые автотранспортные предприятия, которые ездят по новым маршрутам? Те самые, которые фактически возродили совдеповскую традицию датирования пассажирских перевозок? Почти 10 лет городской бюджет не выделял денег на работу частных перевозчиков. Сами крутились. И вот, пожалуйста, 16 августа Городская Дума приняла решение выделить 157 миллионов 406 100 рублей на «возмещении убытков предприятий транспорта». Еще 49 миллионов 443 700 рублей «отвалили» «на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории города Казань для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки…», то есть на оплату перевозки льготников. К тому же сами льготники, не бесплатно получают социальные проездные, а покупают их. Только как поделили и продолжают делить эти деньги? Похоже, что по понятиям.

С некоторых пор перевозчикам, не участвовавшим в конкурсе на право работы на новых маршрутах, не достается с этих средств ни копейки. И они вполне резонно решили отказаться от обслуживания льготников. Ведь ни кому не приходит в голову, прийти в магазин и потребовать тот же батон хлеба БЕСПЛАТНО. Почему бы, к примеру,  сети «БЕХЕТЛЕ» или «ЭДЕЛЬВЕЙС» не ввести такую практику? Чтобы окрестные старушки приходили в супермаркеты и БЕСПЛАТНО получали хлеб. Сколько вздумается!...  Абсурдно? Конечно! Но почему желание городских властей заставить перевозчиков БЕСПЛАТНО возить льготников не кажется абсурдным? Хочешь казаться добрым, оплати эти расходы из бюджета. А быть добреньким за чужой счет – много ума не надо.

«Отказников» решили наказать – запретить им перевозить пассажиров вообще. Председатель городского комитета по транспорту и связи Айдар Абдулхаков в интервью «Вечерней Казани» (ВК 16.11.2007) так и заявил: «Прежде речь шла о том, что они будут возить пассажиров, пока мы не получим запланированное количество автобусов большой вместимости. Но теперь мы совместно с ГАИ будем решительно пресекать незаконную деятельность».

Вообще-то мы вроде бы декларируем, что живем в правовом государстве. И законность или не законность каких либо действий может определить только СУД. Но почему-то городские власти не обращаются в СУД с исками к перевозчикам, чтобы им запретили работать. А как обратишься, если они официально зарегистрированы, имеют лицензии, платят налоги…, автобусы не контрабандно ввезли, проигнорировав таможню, а приобрели на российских автозаводах… И «вина» их только в том, что они не признают новую схему и новые маршруты. В СУД это слишком сложно и бесперспективно… Проще обозвать их «нелегалами» и натравить на них мальчиков и девочек «по вызову». Девочки обеспечивают вакханалию в СМИ, «мальчики – силовики» откручивают номера и отгоняют автобусы на штрафстоянку. Всему этому есть название – властный произвол, переросший в беспредел.

Чем все кончится? А ничем хорошим. Повышением цен на проезд и продолжением перекачивания бюджетных средств, обласканным властью «официальным»  перевозчикам. Будет ли транспорт работать лучше? Сомневаюсь. Потому что методами, выбранными Ильсуром Метшиным и его командой, не решается главная проблема пассажирских перевозок – повышение культуры обслуживания. Почему? Да потому что разрушена система подготовки водителей автобусов, которых катастрафичеки не хватает. С этого надо было начинать, чтобы появилась конкуренция среди водителей… А «метшинские» методы улучшения пассажирского обслуживания могут привести к тому, что скоро на автобусах вообще некому будет работать…. До начала «транспортной революции» в городе работало около двух тысяч автобусов. Водителей не хватало. Сейчас осталось полтор тсячи автобусов. Водителей не хватаете катастрофически. Водители уходят из профессии, устав терпеть беспредел контролирующих органов… Не за горами тот день, когда у «официальных» перевозчиков появится возможность для монопольного сговора. И они будут постоянно выкручивать руки городским властям и диктовать и им, и всем пассажирам свои условия (например, проезд за 30 рублей)…. К этому идем. И придем! Если, конечно, против казанского чиновничьего лома не найдется другой лом, республиканский, и к примеру, президент Минтимер Шаймиев или премьер-министр Рустам Минниханов  не остановит казанский городской беспредел - и чиновников, и «мальчиков по вызову».

Ирек Муртазин, эксперт Международного института

гуманитарно-политических исследований.


Tags: Автобусы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Путин не верит в вакцину от COVID-19?

    Президент России Владимир Путин вакционировался и у него появились антитела. Коэффициент позитивности составил 15. «Как врачи сказали —…

  • Мураховский нашелся

    Хорошая новость! Нашелся пропавший на охоте Александр Мураховский, глава омского минздрава. Тот самый Мураховский, который руководил омской…

  • Зачем Эмануэль Рахмон прилетал в Москву?

    Президента Таджикистана Эмомали Рахмона перед началом Парада Победы, оказывается, на всю страну назвали Эммануэлем. Понятно, что оговорилась…

promo irek_murtazin июль 28, 2014 17:01 353
Buy for 5 000 tokens
Амнистий больше не будет. Почему не будет, написал вот здесь... Но если кто считает, что его забанили по ошибке, или, он погорячился в пылу разговора, использовав мат, можно написать в мой резервный журнал murtazin2011, где я завел специальный пост… Если доводы покажутся мне вескими,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments

Recent Posts from This Journal

  • Путин не верит в вакцину от COVID-19?

    Президент России Владимир Путин вакционировался и у него появились антитела. Коэффициент позитивности составил 15. «Как врачи сказали —…

  • Мураховский нашелся

    Хорошая новость! Нашелся пропавший на охоте Александр Мураховский, глава омского минздрава. Тот самый Мураховский, который руководил омской…

  • Зачем Эмануэль Рахмон прилетал в Москву?

    Президента Таджикистана Эмомали Рахмона перед началом Парада Победы, оказывается, на всю страну назвали Эммануэлем. Понятно, что оговорилась…