Сбежало потерпевшее лицо. А лица заинтересованные — остались
Александр Лебедев помахал метлой по просьбе «Центрального телевидения». Съемка 4 сентября Фото Евгения Фельдмана |
Мосгорсуд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы на решение Останкинского районного суда Москвы и оставил в силе приговор, которым Александр Лебедев признан виновным в нанесении побоев Сергею Полонскому и осужден на 150 часов общественных работ.
Федеральный судья Татьяна Додонова, рассматривавшая жалобу на приговор, уже в первых минутах заседания дала понять, что не намерена глубоко вникать в материалы дела. Это стало ясно, когда она отклонила ходатайство адвоката Генри Резника начать исследование доказательств с просмотра полной версии программы «НТВшники». Напомним, что во время записи этой программы 16 сентября 2011 года и произошел инцидент между банкиром и девелопером.
По шести томам уголовного дела пробежались галопом.
Резник настаивал, что отсутствует сама составляющая статьи. Побои — это множественное нанесение ударов, а их было только два. Вызывают сомнения и телесные повреждения, якобы полученные Полонским. Сразу после злополучного эфира девелопер демонстрировал свои порванные джинсы, а в первом заявлении о возбуждении уголовного дела утверждал, что только благодаря подготовке, которую он прошел во время службы в ВДВ, ему удалось избежать травм.
— Кроме того, Лебедев находился в состоянии мнимой обороны, — подчеркнул Резник. — Обратите внимание, Полонский заявил о желании «набить морду». И сразу после этих слов перед лицом Лебедева появляется рука потерпевшего. У обвиняемого были все основания считать, что Полонский приступил к реализации своей угрозы.
Недоумевал адвокат и поводу того, что это уголовное дело было делом так называемого публичного обвинения, когда расследование ведут следственные органы, а обвинение поддерживает прокурор.
— Весь спор должен был проходить в рамках части 1 ст.116 и рассматриваться мировым судом, — заявил Резник суду.
Действительно, ст. 116 УК РФ — это статья частного обвинения. Когда потерпевший сам собирает доказательства и лично доказывает в суде виновность обвиняемого. А к уголовному преследованию Александра Лебедева изначально были подключены лучшие сыщики Следственного комитета России. Достаточно вспомнить, что само дело было возбуждено по личному поручению главы СКР Александра Бастрыкина.
Понятно, что Полонский (так и не появившийся ни в Останкинском суде, ни в России) в «деле Лебедева» был фигурой не самостоятельной, и как подчеркнул в ходе рассмотрения аппеляционной жалобы адвокат Генри Резник, его использовали для преследования Лебедева.
О том, кто использовал и причинах, почему Полонский стал востребован, в суде не вспоминали. Но вычислить «заказчиков» этого уголовного дела не трудно.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Journal information