
Запоздалое, но прозрение? Надо было хотя бы почитывать "Новую газету". О сценарии развития событий писал еще 24 декабря прошлого года:
«Участники рынка давно обратили внимание на формат банков, приобретаемых Алякиным, и механизм работы с ними. Алякин не объединяет подконтрольные банки для увеличения капитализации, а это противоречит логике развития любого банка как самостоятельного бизнеса. Вместо этого в алякинских банках происходят процессы легко объяснимые, если допустить, что банки изначально приобретаются под форсированную аккумуляцию средств вкладчиков.
Нечто подобное сейчас происходит в подмосковном банке «Пушкино». Только в начале декабря Алексей Алякин объявил о выходе из состава учредителей банка, оставив себе миноритарные 0,17% акций, а уже 13 декабря на сайте ОАО КБ «Пушкино» появилось сообщение, что доля Алякина в уставном капитале банка составляет 18,65%. При этом за последний год, практически с того самого момента, когда «Пушкино» перешло под контроль Алякина, в банке происходит взрывной прирост депозитных вкладов. А почему бы не открыть депозитный счет, если банк обещает до 13,1% годовых? Это при том, что, по данным департамента внешних и общественных связей ЦБ, полученным в результате мониторинга десяти крупнейших банков России, максимальная процентная ставка по депозитным вкладам в рублях 9,65%. На 1 октября (по данным официального отчета за третий квартал 2012 года) на депозитных счетах банка «Пушкино» было аккумулировано 20,2 млрд рублей частных вкладчиков. А на 1 октября 2011 года таких вкладов было всего 5,6 млрд рублей.
Андрей Нечаев, президент банка «Российская финансовая корпорация», в 1992—1993 годах министр экономики России, считает, что рост депозитов по ставке, сильно отличающейся от рынка, должен насторожить и вкладчиков, и регуляторов. Если регулятор не настораживается — это или коррупция, или низкий уровень профессионализма. На вопрос «Новой», что бы он посоветовал вкладчикам подобных банков, Нечаев ответил предельно лаконично:
— Надо тикать.
Порадовала готовность Полонского оплатить 24% от сумм, вложенных дольщиками «Кутузовской мили». Эта готовность равносильно явке с повинной в том, что 24% денег, собранных с дольщиков, похитил сам Полонский. Осталось установить, кто умыкнул остальные 76%.
Journal information