Разбившийся вчера самолет еще 26 ноября 2012 года предупреждал, что летать больше не может. В тот день, вылетев из Казани в Москву, он тут же развернулся и в 7:52 совершил аварийную посадку в Казани из-за разгерметизации салона.
Авиакомпания «Татарстан» уже лет двадцать - головная боль республики. Сколько уже было разговоров о покупке новых самолетов. Но почему-то эти «новые» борты оказывались старьем….
В конце 2011 года было принято решение объединить авиакомпании "Татарстан" и "Ак Барс Аэро".
22 декабря 2011 года замгендиректора "Ак Барс Аэро" Аксан Гиниятуллин по совместительству возглавил и АК "Татарстан" .
Но к АК "Татарстан", похоже, отношение было как к падчерице.... С назначением Гиниятиуллина гендиректром, в АК "Татарстан" мало что изменилось. Правда в сентябре на сайте авиакомпании появилось радостное сообщение, что "в ближайшие три недели парк самолетов авиакомпании "Татарстан" пополнится еще девятью самолетами "Cessna Grand Caravan EX". Но CGC так толком и не разлетались.
Разбившемуся Boeing 737-500 было уже 23 года. Для самолета - возраст вроде бы не критичный. Но этот конкретный борт побывал в слишком серьезных передрягах.... Вот "биография" самолета:
Серийный номер самолета 24785, дата выпуска 13 июля 1990 года под тестовым регистрационным (бортовым) номером N35135.
1-й эксплуатант (авиакомпания) а/к Euralair (под бортовым номером F-GGML)0
2-й по счету эксплуатант (с июня 1992 г.) а/к Air France (бортовой номер F-GGML)
3-й эксплуатант (с июля 1995 г.) а/к Uganda Airlines (бортовой номер 5X-USM)
4-й по счету авиакомпания (с февраля 2000 г.) Rio Sul (Бразилия) (под бортовым номером PT-SSI)
5-й эксплуатант (с июля 2005 г.) а/к AeroSur (AWMS) (Боливия) (в лизинге под бортовым номером N785AW)
6-й эксплуатант (с сентября 2005 г.) а/к Blue Air (Румыния) (под бортовым номером YR-BAB)
7-й эксплуатант (с мая 2008 г.) а/к Bulgaria Air (Болгария) (под бортовым номером LZ-BOY)
8-эксплуатант (с 19 декабря 2008 года) а/к Татарстан под бортовым номером VQ-BBN
17 декабря 2001 года в аэропорту Белу-Оризонти (Бразилия) воздушное судно было серьезно повреждено при посадке после частичного разрушения основной стойки шасси (в оригинале severe damage after partly collapse of main gear).
О летном проиществии, произошедшим 26 ноября 2012 года, уже написал...
Получается, что бразильцы, румыны, болгары, даже боливийцы не хотели летать на этом самолете, спихнули … А нам можно? В расчете на «авось пронесет»? Не пронесло. Погибли 50 человек. В том числе начальник татарстанского управления ФСБ генерал Александр Антонов (на снимке - слева):
Погиб и сын президента Татарстана Ирек Мнниханов. Ему было всего 23. Только три месяца назад, 16 августа Ирек женился:
Ирек Минниханов и Антония Гишар в декабре ждали первенца....
Journal information