?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Сколько еще будем летать и плавать на рухляди?
июль 2011
irek_murtazin
В Татарстане сегодня траур. Республика скорбит.... И всоминает, что  у вчерашней трагедии в Казани уже был не один предвестник. Даже колокола уже били набат  – трагедия «Булгарии». Теплоход пошел ко дну именно потому, что был рухлядью, на которой нельзя было выходить из порта приписки…

Разбившийся вчера самолет еще 26 ноября 2012 года   предупреждал, что летать больше не может. В тот день,  вылетев из Казани в Москву, он тут же развернулся и в 7:52 совершил аварийную посадку   в  Казани из-за разгерметизации салона.

Авиакомпания «Татарстан» уже лет двадцать - головная боль республики. Сколько уже было разговоров о покупке новых самолетов. Но почему-то эти «новые» борты оказывались старьем….

В конце 2011 года было принято решение объединить авиакомпании "Татарстан" и "Ак Барс Аэро".

22 декабря 2011 года замгендиректора  "Ак Барс Аэро"  Аксан  Гиниятуллин по совместительству возглавил и АК "Татарстан" .








Но к  АК "Татарстан", похоже, отношение было как к падчерице.... С назначением Гиниятиуллина гендиректром, в АК "Татарстан" мало что изменилось. Правда в сентябре на сайте авиакомпании  появилось радостное сообщение, что "в  ближайшие три недели парк самолетов авиакомпан­ии "Татарстан" пополнится­ еще девятью самолетами­ "Cessna Grand Caravan EX". Но CGC так толком и не разлетались.


Разбившемуся Boeing 737-500 было уже 23 года. Для самолета - возраст вроде бы не критичный. Но этот конкретный борт побывал  в слишком серьезных передрягах.... Вот  "биография" самолета:

Серийный номер самолета 24785, дата выпуска 13 июля 1990 года под тестовым регистрационным (бортовым) номером N35135.

1-й эксплуатант (авиакомпания) а/к Euralair (под бортовым номером F-GGML)0
2-й по счету эксплуатант (с июня 1992 г.) а/к Air France (бортовой номер F-GGML)
3-й эксплуатант (с июля 1995 г.) а/к Uganda Airlines (бортовой номер 5X-USM)
4-й по счету авиакомпания (с февраля 2000 г.) Rio Sul (Бразилия) (под бортовым номером PT-SSI)
5-й эксплуатант (с июля 2005 г.) а/к AeroSur (AWMS) (Боливия) (в лизинге под бортовым номером N785AW)
6-й эксплуатант (с сентября 2005 г.) а/к Blue Air (Румыния) (под бортовым номером YR-BAB)
7-й эксплуатант (с мая 2008 г.) а/к Bulgaria Air (Болгария) (под бортовым номером LZ-BOY)
8-эксплуатант (с 19 декабря 2008 года) а/к Татарстан под бортовым номером VQ-BBN

17 декабря 2001 года в аэропорту Белу-Оризонти (Бразилия) воздушное судно было серьезно повреждено при посадке после частичного разрушения основной стойки шасси (в оригинале severe damage after partly collapse of main gear).

О летном проиществии, произошедшим 26 ноября 2012 года, уже написал...

Получается, что бразильцы, румыны, болгары, даже боливийцы не хотели летать на этом самолете, спихнули … А нам можно?  В расчете на «авось пронесет»? Не пронесло. Погибли 50 человек. В том числе  начальник татарстанского управления ФСБ генерал Александр Антонов (на снимке - слева):



Погиб и  сын президента Татарстана  Ирек Мнниханов. Ему было всего 23. Только три месяца назад,  16 августа  Ирек  женился:



Ирек Минниханов и Антония Гишар в декабре ждали первенца....


promo irek_murtazin july 28, 2014 17:01 317
Buy for 5 000 tokens
Амнистий больше не будет. Почему не будет, написал вот здесь... Но если кто считает, что его забанили по ошибке, или, он погорячился в пылу разговора, использовав мат, можно написать в мой резервный журнал murtazin2011, где я завел специальный пост… Если доводы покажутся мне вескими,…

  • 1
Возраст самолета в данном случае не показатель. Почти весь нынешний авиапарк российских авиакомпаний, все эти красивые разрисованные Бобики и Арбузы сделан тогда же. Самолеты 1991-1992 годов считаются "молодыми".
Причина простая- Путин в 2002 отменил ввозные пошлины на иностранные самолеты. Типа, чтобы "обновить парк". В результате в страну хлынуло старье. Старый Боинг/Эрбас можно было купить и ввезти за 5-6 млн долларов, включая пошлины. Новый Ту-214 стоил 25-30 млн долл.
Результат- свой авиапром убит, рынок полностью отдан старым иномаркам. На новые иномарки у российских авиакомпаний денег нет. Плюс полная зависимость по ТО, летной подготовке, тренажерам.
С той же авиакомпанией Татарстан. У авиакомпании с советских времен была сильная АТБ (авиационно-техническая база). С переходом на иномарки она стала практически не нужна, т.к. все серьезные формы (уровни ТО) сосредоточены в Москве. Потому что это большие деньги и москвичи никогда их не отдадут. В Казани только легкие формы. И т.д.
Минниханова ругать можно сколько угодно, но он и так наказан сверх меры. Но, главное, сделать он ничего НЕ может с авиацией. Не может часть справится с целым. Пока в России в целом в авиации бардак и воровство и коррупция, в одном Татарстане сделать ничего нельзя. Если в Москве можно за деньги решить ЛЮБОЙ вопрос...

  • 1