?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Метроблеф
июль 2011
irek_murtazin
Повышение стоимости одноразовых метро-билетов – это история умирающего старика-татарина, призывающего сыновей заступаться за евреев. Сыновья удивляются:

- Отец, ты бредишь? Зачем заступаться за евреев?

Старик отвечает:

-Покончат с евреями – за нас, за татар возьмутся.

Это я о вчерашнем серьезном разговоре, который, по-моему, требует продолжения.

Фото отсюда

Сам я билетами на один - две поездки не пользуюсь, предпочитаю покупать на 60 поездок (трех таких карточке хватает на три месяца). Но, зная логику принятия управленческих решений в нашей стране, прекрасно понимаю, что следующим шагом будет повышение стоимости проезда уже и тем, кто ездит по «длинным» проездным. И вот почему.

Объясняя необходимость повышения стоимости одноразовых проездных, нам приводят какие угодно аргументы, кроме ключевого: себестоимости проезда в метро. Почему о себестоимости проезда вообще ничего не говорят? Думаю, что дело в том, что себестоимость проезда в московском метро не очень высокая, вполне позволяющая не повышать стоимость проезда.

Последнее упоминание о себестоимости проезда, которое мне удалось найти, это информация пятилетней давности. В ноябре 2008 года руководитель ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Гаев признался:
«Себестоимость перевозки одного пассажира сегодня составляет 13 рублей с копейками»

За пять лет себестоимость, думаю, выросла незначительно. Инфляция, рост цен на энергоносители и рост зарплат за пять лет, прошедщих с момента признания Гаева, едва ли увеличили расходы на организацию перевозок больше чем на 50%.. Но с учетом увеличения пассажиропотока, себестоимость могла и уменьшиться (чем больше пассажиров, тем на большее количество людей делятся все расходы) То есть, скорей всего, себестоимость перевозки одного пассажира сегодня меньше 20 рублей. Даже с учетом грабительской стоимости изготовления проездных билетов, мы платим больше себестоимости проезда. А все разговоры об оптимизации, об улучшении качества перевозок и прочая муть – это не более чем блеф. Метроблеф!

О чем все это говорит? О том, что «реформа», вылившаяся в повышение стоимости одноразовых проездных на одну-две поездки, затеяна с одной единственной целью – обеспечить сверхприбылями фирмам-прилипалам. Потому что вслед за уменьшением количества таких билетов обязательно последует «предьява» фирм-изготовителей, которые заявят, что снижение количества проездных привело к увеличению себестоимости их изготовления. И потребуют компенсировать «выпадающие доходы». По обыкновению, «честь» закрыть эти расходы будет возложена на пассажиров, то есть к подорожанию и «длинных» проездных. Поэтому-то я и заступаюсь за евреев, за проездные на 1-2 поездки.

PS Московское метро – естественный монополист в организации метроперевозок. А раз так, повышение стоимости проезда должно быть согласовано с антимонопольной службой. Или я ошибаюсь? Кто-нибудь может подготовить и направить заявление в ФАС России с требованием проверить обоснованность повышения стоимости проездных на 1-2 поездки?


promo irek_murtazin июль 28, 2014 17:01 317
Buy for 5 000 tokens
Амнистий больше не будет. Почему не будет, написал вот здесь... Но если кто считает, что его забанили по ошибке, или, он погорячился в пылу разговора, использовав мат, можно написать в мой резервный журнал murtazin2011, где я завел специальный пост… Если доводы покажутся мне вескими,…

На сколько я помню, по закону ФАС естественными монополиями не занимается - ни РЖД, ни метрополитеном.

Но вообще подход правильный - метрополитен должен подробно показать, за что мы ему платим. Без этого ни текущий, ни повышенный тариф не может считаться обоснованным.

но кто-то ведь может потребовать представить расчеты ценообразования? или метро у нас такое безконтрольное?

всё правильно!
а когда повысят цены на билеты на 60 поездок, то купленные ватники начнут выть: "посмотрите, цены на 1-2 поездки не изменились!"

так и будет! челночная отмаза!

А строительство новых линий Пушкин оплачивать будет?

Это отдельная история, потому что метрополитен новых линий не строит, этим занимается департамент строительства, который уже после строительства передает новые станции и линии "Московскому метрополитену"

Кого не спроси - никто сам не покупает билеты на 1-2 поездки, но повыступать надо

у меня сын ездит на тренировки, покупая именно билеты на две поездки (туда и обратно), если купить на большее количество поездок - обязательно потеряет

ГДЕ то это уже слышал, ах да у навального про открытые расчеты жкх... так что эта идея будет в том же темном и вонючем месте!
СКОРО на лошадях будем ездить... мы на переферии пораньше, вы в московии попоже..

Ирек, не надо придумывать с потолка аргументы - все же есть в открытом доступе.
Метрополитен каждый год публикует отчетность.

http://www.finmarket.ru/news/2997100/ - читайте

Себестоимость 1 поездки - 22 рубля
Прибыльность метрополитена - 9%. Для монополистического бизнеса - феерически низкая маржа

(Deleted comment)
Спасибо вам, либералы-демократы. СССР вам в пищеводе колом встал и метро за пять копеек тоже. Ну а теперь торжество рыночных отношений и эффективных менеджеров. Как там у вашего Чубайса - ну вымрет сколько-то там миллионов - они не вписались в рынок.

Метро - МУНИЦИПАЛЬНОЕ. Так что - вопросы к мэрии.

(Deleted comment)
Всё по плану. Скоро на поддержание экономики Украины каждый россеянен по 100 баксов еще должен будет выложить.

видимо, да, придется

По Мартину Немеллеру трагичнее- "Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист.Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ.Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза.Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей.А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».о Мартину Немеллеру еще значительней:

Так и представляю себе, как страшное Метро приходит за коммунистами...

Подготовить можно, только все равно никто не отреагирует

не факт. Ответить-то обязаны. И если там будет откровенная лажа, то можно будет и в суд обратиться

ntv вчера вещал про 15р - сегодня поста нету )) возрадуемся же "своим" "проектам" ГП :)

Ирек а ведь эти 2 продажных волосатика во главе с эстонским прохиндеем убрали отдельные проездные на метро!!! Якобы во всём мире так,а если мне не надо МГТ??? Мне надо метро и только метро, оставьте отдельные виды билетов на него, единые конечно хорошо,но для тех кому они нужны.А тут что выходит:была безлимитка чисто метро на год за 11430 р и записывалась на пластиковый носитель, а теперь что??? Плати 17 штукарей за неё, и всем недовольным теперь урбанисты недоучки орут она ЕДИНАЯЯЯЯ!!! Идиоты,а 5500 штук подорожания вы незаметили а если я в МГТ раз или 2 в год ездию идиоты??? нафиг мне единый вообще??? Я за 1-2 поездки заплачу на нём,зачем мне 5500 переплачивать.Почему не сделали запись ОТДЕЛЬНЫХ на метро на Тройку ??? Опять врёте,так и скажите вы слишком много ездиете на метро и платите на 5500 больше,ведь эстонский захватчик тоже тогда посчитал что ими пользуется 1% и то это курьеры.Ведь Ликсутов заявлял об этом http://rbcdaily.ru/society/562949985512690
Исчезновение ряда привычных для горожан тарифов Максим Ликсутов объяснил их небольшой востребованностью. По его данным, безлимитными проездными на метро пользуются менее 1% пассажиров, преимущественно курьеры. «Получается, что за этот дешевый билет доплачивают другие пассажиры. Это неправильно, поэтому мы заменили их другими, более эффективными тарифами», — пояснил чиновник. А вот МК тогда провёл расследование и выяснил что http://www.mk.ru/moscow/article/2013/01/17/799577-biletyi-na-metro-neyavno-podorozhayut.html ..

Но и это еще не все. Уже с 1 февраля отменяются безлимитные проездные билеты на метро на 30, 90 и 365 дней. По данным чиновников транспортного ведомства, ими пользуется менее 1% пассажиров, преимущественно курьеры и продавцы осетинских пирогов. (В отчете метрополитена, правда, говорится о 6,3% пользователей. А опрос редакции «МК» показал, что только годовые проездные покупали не менее 20% сотрудников). Теперь пассажирам подземки будет навязан (альтернативы не предусматривается) единый безлимитный билет на 30 дней стоимостью 2200 руб. против 1710 руб. только за метро. Таким образом, москвичи, проживающие в пешеходной доступности от станций метрополитена (а таковых только в 2012 году благодаря масштабному строительству стало больше на 600 тыс. человек) заплатят за ненужную им опцию почти 500 руб.

Это было когда эти идиоты из Дептранса начали реформу,ведь Ликсутов заявил что 500 р для москвичей не деньги и переплатят и ничего,даже если им это и не надо ! Вот так они и продолжают жонглировать цифрами как им выгодно как эстонский прохвост так и два прикормленных пуделя Кац и Варламов.. А ведьбыли ещё на 3 месяца на метро за 3485 р анлим....Чисто метро А теперь 5200 единый и безлим на год был 11430 р а стал 17 000 р....Это билеты для тех кто ездил ТОЛЬКО на метро и готовы были честно платить ТОЛЬКО за метро..Об этих билетах МК упоминает в старой статье...И теперь этим людям создали неудобство,они должны каждый месяц стоять в очередях в кассы чтобы купить 60 поездочник,ранее они вообще в кассу стояли раз в год или раз в 3 месяца.Ну и отмена очень выгодной оплаты со скидками после 2 поездки по приложению к банковской карте я им помню и когда ввели ради Тройки эту плоскую шкалу и ещё зачем то накинули 1 р за МГТ,хотя тариф 25 р !! Обоснование этого 1 р какое на Тройке ??? Тоже хотел выяснить,патент 2 волосатым идиотам и авторские кому то или что? Офиц тариф на 1 поездку на метро 28 р и на МГТ 25 р..На Тройке 28 р и 26 р..А 1 за что ???Тоже бы покопать надо...Пора гнать этого Ликсутова и двух пуделей грязной метлой да так чтобы клочки от них летели

Edited at 2013-12-17 12:09 pm (UTC)

Ликсутова гнать это точно. Жулик и либераст.

(Deleted comment)
Привет!
Я Сергей,-у меня веселый фото-блог
о путешествиях.
Дружим?

Вы набрали 1700 френдов, успеваете всех читать?

История в общем простая.
Публикуется финансовая отчетность, прибыль, себестоимость и т.д.
НУ а далее : "Ребята, если цена будет такая - разоримся, если повысить настолько, сможем работать нормально, если еще настолько, то сможем сделать то-то. Если поднимем одноразовые, снизим расходы на столько-то там-то и там"

ТА позорная ахинея, что выкладывает Кац, когда сначала обличает Навального за то, что "полезную реформу" объявил повышением, потом забывает и у самого "реформа" становится повышением, но "полезным и возмутительно низким". Аргументация Каца, как бы подкрепленная выковыренными где попало цифрами, не менее позорна
- цены на метро растут медленнее зарплат
- "а вот у них в Лондоне"

Юноша или слегка подвинулся рассудком от осознания себя "крутым урбанистом, знающим и понимающим проблему изнутри", или ...

> Но с учетом увеличения пассажиропотока, себестоимость могла и
> уменьшиться (чем больше пассажиров, тем на большее количество людей
> делятся все расходы)

но также возрастает и нагрузка. И рост затрат из-за возросшей нагрузки вполне может оказаться нелинейным.