Ирек Муртазин (irek_murtazin) wrote,
Ирек Муртазин
irek_murtazin

13 причин уйти с Facebook

В первоисточнике - одиннадцать причин. Добавил  от себя еще два.

13-ая причина: В Facebook не возможно персонифицированное обсуждение каких-то тем, потому что нет «веток». Увидев комент, на который вроде бы надо ответить, ответить персонально автору нет возможности. Получается «свалка» коментов, а не обсуждение…

12-ая причина. Facebook – сиюминутная социальная сеть. Уже через два-три дня вернуться к предыдущим записям можно, но проблемно. А уж к прошломесячным или прошлогодним записям практически невозможно, потому что невозможно найти запись…

Еще 11 причин уйти из Facebook из первоисточника:

Оригинал взят у novayagazeta в 11 причин уйти с Facebook

Западные СМИ изучают феномен потери популярность известной соцсети

Facebook теряет популярность, особенно среди тинейджеров и молодежи. Штаб-квартира компании в октябре 2013 года была вынуждена признать, что далеко не каждый зарегистрированный в социальной сети подросток регулярно заходит на свою страничку.

Онлайн-издание The Huffington Post попыталось разобраться в проблеме и определило 11 причин, каждая из которых может быть достаточным основанием, чтобы закрыть Facebook-аккаунт. А все вместе эти причины объясняют растущую потерю интереса к этой социально-медийной платформе.

Итак, первая причина. Журнал Time в прошлом году провел опрос молодых людей и выяснил, что они не хотят попусту тратить время на утомительный просмотр ленты сообщений в Facebook, предпочитая более динамичные альтернативы – твиттер и инстаграм.

Вторая причина – публичная доступность личных данных оборачивается неожиданными неприятностями. Бывшие друзья и любимые, завистливые коллеги, потенциальные работодатели, да мало ли кто еще могут в любой момент зайти на страничку пользователя, собрать нужную информацию и сделать собственные выводы. Поэтому есть два варианта: попытаться закрыть профиль или взять псевдоним, что сопряжено с техническими трудностями. Проще уйти совсем.

Третья причина – близкие родственники, мужья-жены и прочие дяди-тети вплоть до бабушек-дедушек, которые, не желая отставать от моды, завели собственные странички в Facebook. Они, как правило, первыми комментируют сообщения своего юзера. Порой доходит до виртуальных споров и ссор, которые продолжаются в реальной жизни. Интернет-аудитория только радуется таким спектаклям.

Четвертая причина проистекает из третьей. Родственники, друзья-знакомые без согласия и предупреждения могут в любой момент опубликовать на своей страничке фото юзера, например, в детстве или неприглядном виде, которые он вообще никогда бы не вынес на публичное обсуждение.

Пятая причина. Пользователи должны считаться с тем, что Facebook знает больше, чем они сказали онлайн. Бывает, что текст набран, но не отправлен. Автор передумал говорить вслух. Недавно стало известно, что штаб-квартира социальной сети проводила исследование, пытаясь выяснить мотивы таких поступков. Для анализа использовались как раз такие не отправленные тексты.

В-шестых. Социальная сеть типа Facebook негативно воздействует на душевное равновесие постоянных пользователей. Элементарная зависть чужой жизни, в которой есть путешествия, интересные встречи, яркие события, превращает человека в мизантропа, лишает уверенности в себе, способствует развитию депрессивных настроений.

Формальные дружеские связи являются седьмой причиной. Алгоритм установления дружеских отношений настолько прост, насколько лишен каких-либо принципов. Навязчиво предлагается дружить с друзьями друзей, о которых ничего не известно. При этом на первое место выходит количественный показатель, создавая иллюзию сплоченного дружескими связями социума.

Из седьмой причины вытекает восьмая. Поздравляя виртуальных друзей с днем рождения, юзер вряд ли с полной уверенностью скажет, где, когда, при каких обстоятельствах состоялось знакомство. И тем более не сможет, случись ЧП в его жизни, определиться, к кому из тысяч своих «друзей» по социальной сети можно обратиться за реальной помощью и поддержкой.

В-девятых. Приятное или не совсем событие из прошлого имеет тенденцию постоянно возвращаться к пользователю, как только его заметил очередной виртуальный друг. Возникает петля времени, когда и вспоминать не хочется, и забыть не дают.

Десятая причина. До эры социальных сетей расставания близких людей проходили просто: сказали «последнее прости», начали с нуля  и обходят стороной прежние места свиданий и встреч. Facebook лишил такого хэппи-энда. Теперь всегда перед глазами хроника жизни экс-друзей, экс-влюбленных и экс-супругов, просмотр который далеко не всегда доставляет удовольствие.

И, наконец, последнее. С декабря прошлого года компания Facebook запустила в тестовом режиме новые рекламные приложения. Случайный клик — и придется вместо общения с сетевыми друзьями смотреть видеоклип о достоинствах каких-нибудь подгузников.

Александр Чурсин


Справедливости ради надо сказать, что многие из этих 11 причин в ровной степени относятся и к Facebook, и к ЖЖ, и тем более к Вконтакте и к Одноклассникам....  И на самом деле этих причин может быть куда больше. Или, наоборот, меньше. Человеку ведь не надо 100500 причин, чтобы уйти из соцсетей, или, наоборот,  вернуться. Иногда достаточно всего одной.

Subscribe
promo irek_murtazin Липень 28, 2014 17:01 334
Buy for 5 000 tokens
Амнистий больше не будет. Почему не будет, написал вот здесь... Но если кто считает, что его забанили по ошибке, или, он погорячился в пылу разговора, использовав мат, можно написать в мой резервный журнал murtazin2011, где я завел специальный пост… Если доводы покажутся мне вескими,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments