Шесть лет лежит без движения фактически одобренный законопроект, позволяющий сократить сроки наказания российским заключенным.
На сайте «Российская общественная инициатива» (РОИ) началось голосование по предложению о внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса РФ, которое позволит приравнять один день нахождения в СИЗО к двум дням отбывания наказания в колониях.
Идея не новая. В Госдуме уже шестой год лежит подобный законопроект. Отличие от инициативы, вынесенной на голосование на сайте РОИ, лишь в том, что в думском проекте предлагается приравнять один день нахождения в СИЗО к полутора дням колонии, двум дням в колонии-поселении и трем дням исправительных работ.
Законопроект, зарегистрированный на официальном сайте Госдумы под номером № 73983-5 еще 20 июля 2008 года, инициировал Павел Крашенинников. Крашенинников — не рядовой депутат, с 1999 года, уже четвертый срок, возглавляет думский Комитет по законодательству. И вносить в Думу заведомо бесперспективные проекты не будет. И все равно документ как лежал без движения, так и лежит.
Не менее удивительно, что у законопроекта нет противников. Публично все выступают за принятие поправок в ст. 72 УК РФ. Потому что невозможно найти серьезных возражений против доводов, которые Крашенинников привел в сопроводительном письме к законопроекту. Кроме очевидной для всех несопоставимости условий содержания в СИЗО и в колонии, автор сослался и на рекомендацию Комитета министров Совета Европы, который предложил: «…в случае назначения судом наказания, не связанного с содержанием осужденного в камере, целесообразно засчитывать время, проведенное в местах содержания под стражей, в срок отбывания наказания с коэффициентом большим единицы».
Профильный комитет Думы поддержал проект.
Верховный суд России прислал лаконичный отзыв: «Замечаний и предложений не имеется».
Официальный отзыв Правительства России, подписанный еще Сергеем Собяниным (в то время вице-премьером и руководителем аппарата правительства), был более развернутым и даже содержал несколько поправок. Но в целом правительство не возражало против принятия законопроекта.
24 июля 2008 года Совет Думы также рекомендовал принять закон. Но рекомендацию проигнорировали.
В феврале 2010-го думский Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству снова вернулся к законопроекту и снова рекомендовал принять в первом чтении проект закона «О внесении изменений в статью 72 УК РФ». Комментируя решение комитета, Крашенинников говорил, что «поправки послужат гуманизации уголовно-исполнительной системы страны. В случае принятия законопроекта он будет иметь обратную силу, в результате чего сроки заключения сократятся почти у 200 тысяч осужденных».
Тут надо заметить, что закон не распространится на заключенных, условия отбывания наказания которых по своей строгости сравнимы с условиями СИЗО. Речь о тех, кто содержится в колониях строгого и особого режима, а также пожизненно осужденных. То есть массового освобождения особо опасных преступников можно не опасаться.
Тем не менее до голосования дело так и не дошло.
Чтобы у инициативы появился шанс стать законопроектом, который рассмотрит Госдума, за нее должны отдать голоса не менее 100 тысяч россиян. Поддержать проект можно на сайте «Российской общественной инициативы».
"Вор должен сидеть в тюрьме, а не в Кремле!"
Ирек, а что Вы сами думаете по поводу этого законопроекта? Где сидится тяжелее?
Помимо ПКТ, камерное заточение и в ШИЗО.
Также, за нарушения на зоне, после двух-трех буров, нескольких заточений в ШИЗО, или заточений в локальную зону внутри зоны, предусмотрено как вид наказания за лагерные нарушения - крытая тюрьма, то есть изменение режима с лагерного на тюремный, где одна камера "рабочая", а другая камера жилая. Но если будут считать день за два на тюрьме, то будет как с ПКТ.
Особый режим - на жилой зоне камерное заточение, на промзоне - лагерное.
Поселок - это вообще не зона.
Edited at 2014-06-09 11:10 am (UTC)
Господь суров, но прав,
нельзяпрожить в Росии жизнь,
Тюрьмы не повидав.
При определении видов режима, строгого и особого, действует не принцип опасности, а принцип непогашенной судимости.
Первоходчик на зону по легкой статье получает общий режим, по тяжелой статье усиленный режим.
В том случае, если они повторно идут на зону, и судимости не погашены ( или не сняты судом по заявлению ), то они автоматически получают строгий режим.
Если судимость погашена, или снята судом, а судимость - это правовое положение лица, хотя обывательское восприятие другое, то снова, по легкой статье - общий режим, по тяжелой - усиленный режим, так как юридически они расцениваются как не судившиеся.
В общем, можно сказать, что строгий режим - это просто-напросто повторники, идущие на зону второй раз, или третий.
Особый режим дается, если не погашена однотипная тяжелая статья, например, вторичное осуждение за разбой, квалифицирующие признаки статьи на непогашенную судимость.
Кто более "опасен" решается не из реалий жизни, а по бюрократическому формальному подходу.
Edited at 2014-06-09 11:13 am (UTC)
К тому же, на малолетках они заранее составляют внутрилагерные группировки, а поднимаясь на общий, знают, кто придет на общий дальше с малолетки. А первоходчики на общий, идущие на зону с воли, ни заранее группировок не составляют, ни такого опыта у них нет.
Edited at 2014-06-09 11:33 am (UTC)
Иначе стргость-тиранство!(с)
А В Суворов.
это ваш сафаров - "суворов"?
Верховный суд России прислал
Камерник в три раза дискриминирован, в праве на передвижение, относительно мученика колонии.