?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про стрелочника
июль 2011
irek_murtazin

«Новая» разбиралась, кого задержали по делу о катастрофе в московском метро и могла ли стрелка на путях стать причиной трагедии.

Задержанный помощник дорожного мастера Юрий Гордов

Следственный комитет огласил основную версию аварии, случившейся в метро 15 июля, — плохо зафиксированная стрелка, из-за которой поезд сошел с рельсов. В ведомстве уточнили, что стрелочный механизм был зафиксирован трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась.

Новое ответвление путей должно было вести на строящийся участок Калининско-Солнцевской линии, часть между «Парком победы» и «Деловым центром» уже ввели в эксплуатацию в январе этого года. Стрелку начали класть около пяти дней назад. Работали постепенно — подготовили балласт, положили шпалы, следующей ночью прикрепили рельсы. События ночи в канун трагедии попытался восстановить главный редактор портала «Мир метро» Дмитрий Аксенов: «Накануне аварии положили остряки — движущиеся части стрелки, переводящие поезд на другой путь. Стрелку до ввода в эксплуатацию нужно было «зашить» — надежно закрепить. Самая простая зашивка — вбить костыли с обеих сторон, которые зафиксируют ее. Но, очевидно, работы не успели закончить и сделали «времянку», то есть не навесили замок, а зафиксировали проволокой. Все стрелки в московском метрополитене подчинены единой базе, сигнал о неполадках с ними сразу поступает на пульт диспетчера. Но эта еще не была включена в сеть, то есть машинист не мог узнать о ее смещении».

Аксенов считает, что причина аварии в человеческой халатности.

«Стрелку временно замотали проволокой, чтобы в среду ночью продолжить работы. Такие времянки кладут на путях, где максимум один поезд в день со скоростью пять километров в час ходит или на строящихся линиях. Но на действующей ветке недопустимо! Это как дверь машины примотать проволокой».

Валерий Собачкин, машинист на Тимирязевской линии, член независимого профсоюза московского метрополитена, также считает, что незакрепленная стрелка могла стать причиной катастрофы. «Но я не могу поверить, что мастер и его помощник сознательно пошли на должностное преступление, рискуя безопасностью пассажиров», — сказал он «Новой».

Разбившийся поезд состоял из вагонов модели «Русич», выпускаемых с 2003 года заводом ОАО «Метровагонмаш». По версии источника «Новой» в метрополитене, первая колесная тележка проехала через стрелку нормально, а вторая «споткнулась» о нее, вагон занесло на другой путь. Остальные вагоны, двигаясь по инерции, вдавили поезд в стену. «Русич» смяло так сильно из-за хрупкости конструкции. «По предварительным данным, в результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода, проведенных в ночь на понедельник, произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда», — опубликовал «Интерфакс» слова своего источника в правоохранительных органах. То есть, по версии следствия вагон  «споткнулся» второй тележкой о стрелку, потому что она была слишком слабо зафиксирована.

В среду утром допросили первых подозреваемых, которые могли быть причастны к установке стрелки. Это двое сотрудников ГУП «Московский Метрополитен» — 66-летний дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и 43-летний помощник дорожного мастера Юрий Гордов. Их подозревают в несоблюдении требований транспортной безопасности. Мастер дорожных путей и его помощник отвечают за состояние рельсов, стрелок и кабеля в тоннеле. Они же контролируют и принимают работу компаний-подрядчиков.

Юрий Гордов всю жизнь проработал в метрополитене. Стаж — больше 20 лет, в должности помощника дорожного мастера — восемь.

Последний месяц он работал без выходных, иногда ставили семь дежурств подряд — после ночного надо выходить с утра, плюс дневные проезды, вспоминает гражданская жена Гордова Изабелла Юдина. «Гоняли, как Сивку-бурку, а теперь решили окончательно доконать, — добавляет она. — Мужа вызывали на работу в выходной день — единственный за месяц.

Тогда в составе инспекции Юрий следил за работами на строящемся участке. Никто сам не полезет в наручники, найдут человека более уязвимого, страдальца — Юрий с работы не вылезал, у него не было ни прогулов, ни отгулов. Когда начальник отдыхал — а он мог прийти, отметиться в журнале и уехать, Юра работал. Его могли вызвать даже ночью, он буквально жил на работе. Он очень ответственный, считал, что все в метро зависит от него, педантичный в исполнении своих обязанностей. Я его знаю больше двадцати лет, мы познакомились, когда я была стрелочницей, а он только пришел работать в метро».

Гордова допрашивали в среду утром. Юдина утверждает, что на ее мужа давили, косвенно заставляя признать вину, — она слышала, как следователь вел беседу, потому что муж забыл нажать кнопку сброса на мобильном. «Он в таком подавленном состоянии, его сейчас могут убедить, что это он виноват в смерти людей! Он не спал двое суток, у него хронические заболевания, которые сказываются на нервах…»

Завтра Басманный суд изберет меру пресечения Башкатову и Гордову.

Кроме того, по уголовному делу допрашивают руководство компаний-подрядчиков, которые выполняли строительные работы на новых участках, — ООО «СМУ Ингеоком» и ООО «Спецтехреконструкция». В офисах фирм в среду прошли следственные мероприятия. СК не исключает, что могут появиться новые подозреваемые.

ИСТОЧНИК


promo irek_murtazin июль 28, 2014 17:01 317
Buy for 5 000 tokens
Амнистий больше не будет. Почему не будет, написал вот здесь... Но если кто считает, что его забанили по ошибке, или, он погорячился в пылу разговора, использовав мат, можно написать в мой резервный журнал murtazin2011, где я завел специальный пост… Если доводы покажутся мне вескими,…

  • 1
В общем там бардак и как следствие виноват только стрелочник.

Были надежды, что будут искать настоящих виновников трагедии?

Наказать - недолго. Даже если его назначат "стрелочником". Причину надо найти.

мысль хороша.
В той мясорубке - и замка не сыскать, не то, что проволоку.......

(чеховским ментам, попроще было)

Последний месяц он работал без выходных, иногда ставил

отговорки для бедных.

Re: Последний месяц он работал без выходных, иногда став

У меня сын проработал в аврале 18 часов и командир послал его проверить самолёт.В общем прозевал один "флаг".Перед проверкой он сказал командиру что устал и это может повлиять на качество проверки.
Ну ничего не случилось-недочёт заметили и устранили,но был суд где всё было расказано.В общем командит получил чего то там за халатность,сын ничего не получил кроме пожеланий не вьявывать так сильно.

P.S.
Да и ещё-дело было в израильской армии.

"Слава богу" стрелочников нашли

как то вы цинично каркаете на невинного?

(Anonymous)
Вы хотите, чтобы и вас когда-нибуть так же загребли вместо высокопоставленных виновников?

(Deleted comment)

не навесили замок, а зафиксировали проволокой

........

Завтра Басманный суд изберет меру пресечения

правозащитнику Муртазину, завтра бы подсуетиться; заявиться в суд и избавить Гордова, от незаконного преследования.

Нет такой должности в РФии: "Помощник дорожного мастера",- и соответственно, не вправе быть обвинения.

А почему бы не Вам, такому всезнайке-юристу

(Anonymous)
- обязательно надо на какого-то дядю (муртазина) всё вешать?

Дело отстаиваивания правды против катка путинского беспредела - это дело всех и каждого гражданина?

Классический терпила.Стопудово сядет-возьмёт всё на себя,что-бы не огорчать начальство...

Мало ли таких на зонах. Одним больше, одним меньше. Это логика тех, кто сажает, пока их самих не начинают сажать

Кстати, нарушения режима труда и отдыха на предприятиях трнаспорта сплошь и рядом. Возьмите Казань, нехватку водителей трамвая и троллейбуса компенсируют выходами водителей с выходного. Так же это позволяет руководителю (Галявов) говорить о высокой заработной плате работников, замалчивая то, что у всех водителей переработка. Автобусники вообще работают по 18-19 часов в смену.

Кстати, нарушения режима труда и отдыха

Кстати, единственная дыра Башкатову, уползти от посадки - запросить статистику медобследований.

100% вероятность - что их, не проводилось.

Трагедия произошла страшная, кто виноват еще предстоит выяснить, не нужно пока говорить и писать, что во всем виноват мэр Собянин, при нем если честно безопасность в метро возросла.

Ага. Правда работает оно как то через день, но это уже детали)))

За безопасность и качество работ на железнодорожном полотне отвечают не дорожный мастер и помощник, а инженерный и ревизионный персонал, который дает задание на работы, принимает работы и делает записи в журнале. Почему об этом все молчат?

Видимо потому, что это никому не нужно, версия виновности стрелочника и только его многим выгодна

жалко терпилу, но и погибщих жалко. А настоящие виновники, что довели метро до такого состояния, как всегда выйдут сухими из воды

а себя, в какой стране живёте

(Anonymous)
не хотите пожалеть?

  • 1