А вот запись, сделанная на сайте Навального, кем-то из членов его команды: «Короткий романтический период 2012-2013, когда власть хотя бы делала вид, что выборы теперь будут идти без нарушений, полностью завершён. В Татарстане на «досрочном голосовании» толпы бюджетников, пригнанных на участок под угрозой увольнения. Я так понимаю, что в Питере то же самое сейчас». отсюда
Навальный не прав, потому что в Татарстане власть никогда особо не заморачивалась делать вид про честность выборов. Даже когда на участках работали камеры видеонаблюдения, члены избиркомов, как раньше мухлевали на выборах, так и продолжали мухлевать. Потому что знали, в случае чего власть отмажет от заслуженной кары. Вот видео, на котором четко виден вброс.
И что? А ничего. Никаких последствий для членов избиркома, напихавших в избирательную урну «запасных» бюллетеней не было. И не только на этом участке. Еще в марте 2013-го писал, что активисты казанской коалиции «За честные выборы» больше года исследовали записи с камер видеонаблюдения со ста избирательных участков Казани (из 450). И на 100 участках насчитали 24 981 вброшенный «под камеру» бюллетень.
И что ? А ничего. Отказываясь возбуждать уголовные дела в СКР прикрылись официальным ответом ЦИК Татарстана, подписанным заместителем председателя Валентиной Каменьковой: «ЦИК РТ не может ставить под сомнение итоговые коллегиальные решения соответствующих избирательных комиссий по основаниям, вытекающим из выводов, сделанных заявителем, на основании видеоматериалов с избирательных участков, поскольку избирательным законодательством не предусмотрено подведение итогов голосования… с учетом видеозаписей веб-камер». В переводе с бюрократического языка на человеческий это означает, что инициатива установить на участках видеокамеры — это инициатива Путина. В ЦИКе республики фактически сказали, что в суверенном Татарстане Путин им не указ, он «пусть у себя в Кремле командует и не лезет в дела избиркомов Татарстана». Получается, что камеры видеонаблюдения не оградили от фальсификаций. А бездействие правоохранительных органов, по всей видимости, будет воспринято членами избиркомов как индульгенция на фальсификации и на будущих выборах.
Потому что Татарстан – это не
В других регинах России местная власть вынуждена делать вид, потому что там правохранительные органы подчиняются Москве, а не местным бонзам. В случае перебора, могу и за одно место взять. В Татарстане же силовики и суды интегрированы в местную элиту, Москве подчиняются только формально, покорно ходят на совещания, которые проводят в казанском Кремле, кабинете министров и казанской мэрии, записывая в блокноты поручения и бесприкословно выполняя их....
Поэтому-то в отличие от Навального меня и не удивляет, что людей, вроде бы свободных, не крепостных, погнали на досрочное голосование.
Journal information