Вчера из командировки уже «по ту сторону фронта» вернулась Зинаида Бурская, тоже спецкорр «Новой». И написала о том, кто, почему и как обороняет аэропорт:
Донецкий аэропорт остается стратегически важным объектом, который украинцы готовы оборонять хоть до зимы.
— Его, если помните, тоже немцы реконструировали — к Евро-2012, — рассуждает один из «днепровцев». — Терминалы полностью разрушены, факт. Но взлетка, как рассказывают военные, еще во вполне пригодном состоянии. Боинг 767, наверное, не посадишь, но вот Ил-76 она принять вполне сможет. Так что отдавать его никак нельзя.
На недостроенном мосту у «Днепра-1» оборудованы наблюдательные посты. С моста видно сам аэропорт, многоэтажки на окраине Донецка и ферму с теплицами. Со стороны фермы в сторону моста регулярно прилетают снаряды. Бойцы рассказывают, что противник периодически предпринимает попытки зайти с тыла, но ни одна из них пока не увенчалась успехом.
Быт «днепровцев» — более чем скромный. Несколько блиндажей, сгоревший автомобиль, в котором хранят кое-что из вещей, стол, табуретки. Всюду минные осколки. Единственный источник тепла — костер, на котором готовят завтраки, обеды и ужины.
Спрашиваем у бойцов, готовы ли к зиме.
— Пока не совсем, но утепляемся. Надо будет стоять зимой — будем стоять.
Пески — ключ к аэропорту, объясняют украинские военные. Займут поселок — и бойцы в аэропорту окажутся в полном окружении.
Сейчас в Песках нет ни воды, ни света. В поселке много разрушенных домов. Осколками посечены заборы и деревья. Местных жителей почти не осталось. Не уехали только те, кому совсем некуда ехать. В пустые дома вселились бойцы 95-й аэромобильной бригады и добровольцы из «Правого сектора» и ОУН — Организации украинских националистов.
Во вторник днем в Песках было нехарактерно тихо.
— Около 10 часов утра договорились с сепаратистами о временном прекращении огня, — объясняют десантники 95-й бригады. — Повезло вам.
Сколько именно может продлиться «перемирие», сказать не берутся. «До тех пор, пока не начнут стрелять. Они начнут — мы ответим».
— Наиболее активные бои здесь шли до 7 октября, — рассказывает офицер 95-й бригады Аскольд. — Тогда у сепаратистов были большие потери. Аэропорт для них — то же, чем в августе стал для нас Иловайск.
Аскольд считает, что аэропорт важен потому, что позволяет держать в напряжении руководство самопровозглашенных республик и не дает отодвинуть линию фронта за пределы Донецка.
— За время боев мы три или четыре раза договаривались о временном прекращении огня, — рассказывают десантники из 95-й. — Но у них есть «Оплот», «Восток» и другие батальоны, которые действуют автономно. Наши добровольческие формирования тоже могут что-то сделать без согласования с командованием.
Подробности у
Journal information