?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Полоса катастрофы
июль 2011
irek_murtazin

На ней обнаружились следы Аркадия Ротенберга и других высокопоставленных лиц, но обвинят, скорее всего, «стрелочников».


Владимир Мартыненко — водитель снегоуборщика. Фото: РИА Новости

...еще в среду, в интервью «Новой» Александр Карабанов выдвинул версию о том, почему именно его подзащитного пытаются представить главным виновником авиакатастрофы.

— Если следствием будет установлено, а судом доказано, что в катастрофе виновен не водитель, а лица, в чьи функциональные обязанности входил в том числе контроль за перемещением наземной техники по взлетной полосе и прилегающим территориям, то это будет означать как минимум халатность в выполнении своих обязанностей должностными лицами. Последуют иски к аэропорту, — подчеркнул Карабанов. — А если подтвердится эксцесс исполнителя — якобы водитель был пьян и исключительно по собственной инициативе разъезжал по аэропорту, — администрация постарается возложить на моего подзащитного максимальную вину и снять с себя ответственность за трагедию.

Версия адвоката не лишена оснований. В ее пользу — еще несколько фактов.

Наутро после авиакатастрофы пресс-служба аэропорта «Внуково» распространила официальное сообщение, из которого можно узнать, что сразу после катастрофы «…в соответствии с Планом урегулирования чрезвычайных ситуаций были подняты по тревоге расчеты службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта «Внуково», которые незамедлительно приступили к тушению возникшего пожара.

Аэропорт был временно закрыт. После того как спасатели и аэродромная служба убедились в возможности безопасного приема и отправления воздушных судов в 1.34 аэропорт продолжил работу в штатном режиме».

То есть через полтора часа после катастрофы «Внуково» возобновило работу. Получается, что за это время с взлетно-посадочной полосы (ВПП) убрали все следы катастрофы? Фактически лишив следователей СКР возможности скрупулезно осмотреть место происшествия? Торопились, чтобы избежать финансовых потерь из-за необходимости перевода в другие аэропорты самолетов, идущих на посадку? Или хотели что-то скрыть от следствия? К слову, сегодня затруднительно установить даже точное место, где Falcon 50 зацепил крылом снегоуборщик.

Водитель Мартыненко утверждает, что не выезжал на взлетно-посадочную полосу, а находился на кромке, за сигнальными маячками. И это похоже на правду. Хотя бы потому, где после столкновения оказались покореженный Falcon 50 и снегоуборщик.

Авиаспециалисты на условиях анонимности обратили наше внимание еще на одну странность авиакатастрофы.

Ширина взлетно-посадочной полосы 60 метров, с учетом укрепленной обочины — 64 метра. Получается, что от осевой линии до кромки, где предположительно находился снегоуборщик, — 32 метра. Размах крыльев самолета Falcon 50 — 18 метров 86 сантиметров. Выходит, набирая скорость, самолет, которым управлял очень опытный экипаж, к моменту столкновения со снегоуборщиком уклонился от оси взлетно-посадочной полосы на 21 метр? Такое огромное отклонение не допускают даже курсанты летных училищ во время своих первых самостоятельных полетов. Подобное возможно только в случае взлета в условиях, когда не работают сигнальные маячки и нет разметки полосы (или она отвратительного качества).

Хотя возможно, что это произошло из-за некачественной обработки самолета антиобледенительной жидкостью непосредственно перед вылетом. Все самолеты перед вылетом обливают спецраствором, предотвращающим обледенение самолета во время полета. Наши эксперты не исключают, что жидкость, которой облили Falcon 50, была некачественной, с примесями воды. Попав в руль направления, элероны, интерцепторы или шасси некачественная жидкость на скорости около 200 км/ч могла замерзнуть и привести к затруднению работы этих элементов самолета, что и могло послужить причиной отклонения от оси взлетно-посадочной полосы. Чтобы неспециалисту представить последствия подобного замерзания, достаточно вспомнить, что происходит при заклинивании колеса автомобиля при движении на большой скорости.

Вызывает недоумение и точка на ВПП, с которой Falcon 50 начал взлет.

— В ноябре прошлого года во «Внуково» была введена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса, — рассказал нам один из летчиков, не раз приземлявшийся в этом аэропорту. — Реконструкцию провели за счет государственного бюджета, и продолжалась она больше двух лет.

ВПП стала длиннее на 500 метров, но все самолеты по-прежнему уходят на взлет с того места, с которого начиналась полоса до реконструкции. Столкновение самолета и снегоуборщика произошло около крестовины (места пересечения двух внуковских ВПП.И.М.).

— Если бы диспетчеры отправили французский экипаж к началу ВПП, то он успел бы оторваться от земли и набрать высоту, пролетев высоко над снегоуборщиком, — сокрушается наш эксперт. — Для чего удлиняли полосу, на что потратили бюджетные деньги, если дополнительные пятьсот метров фактически не используются?

Думаю, надо вспомнить, что тендер на реконструкцию ВПП «Внуково» выиграла компания «Трансстроймеханизация» — дочернее предприятие холдинга «Мостотрест». Совладельцами «Мостотреста» выступают предприниматель Аркадий Ротенберг и топ-менеджеры группы «Н-Транс». 26,5% компании контролирует НПФ «Благосостояние», связанный с «Российскими железными дорогами».

Деньги на реконструкцию ВПП были выделены в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России» (2010–2015). Из 10,067 млрд рублей, предусмотренных бюджетом на реализацию этой федеральной целевой программы, 7,6 млрд были освоены компанией «Трансстроймеханизация» в ходе реконструкции взлетно-посадочной полосы «Внуково».

Отвечает ли стандартам качества ВПП, в том числе и «дополнительные» 500 метров, которые сегодня почему-то «фактически не используются»? Вопрос не риторический, на него вполне может ответить следствие. Хотя очень мало надежды, что сотрудников СКР заинтересует этот вопрос.

ПОДРОБНОСТИ


promo irek_murtazin июль 28, 2014 17:01 317
Buy for 5 000 tokens
Амнистий больше не будет. Почему не будет, написал вот здесь... Но если кто считает, что его забанили по ошибке, или, он погорячился в пылу разговора, использовав мат, можно написать в мой резервный журнал murtazin2011, где я завел специальный пост… Если доводы покажутся мне вескими,…

Частично - фигня. Удлинение полосы - для тяжелых самолетов типа A-380. Легкий самолет легко может взлетать хоть с середины. Нафига ему в конец тащиться для взлета?

положено с начала взлетки взлетать... А Ваш аргумент из разряда, а на фига ташится до зебры, когда можно перебежать улицу там, где удобно

Убили скорее всего Кристофа. Жаль, по лицу видно, что хороший был дядечка, добрый! Усы прикольные, на бобра похож.

раз погиб, значит, не живой, значит, действительно, убит... стечением обстоятельств

Много вопросов которые пока без ответов. Однозначно утверждать сейчас невозможно. Надеюсь будет следствие.
А ошибки... Однажды самолёт взлетел на 34 секунды до окончания регламента и куча трупов однако!

и похоже, не меньше вопросов, на которые долго не будет ответов

(Deleted comment)

в тему, из конца 30-х

- Ты за что сидишь?
- Ни за что.
- Не ври, ни за что дают 5, а у тебя 10

Если бы у отца не было..

"кофе с коньяком"..

А так..по любому..признают виноватым...

да даже если бы и не было. Все-равно водила обречен быть виновным. Думаю, что его уже убедили написать явку с повинной, признать вину и пр. Получит года 3, через полтора выйдет по УДО. А если будет упираться, доказывать свою невиновность получит по максимому - 7 лет

Вообще..интересно..

Выписывались ли наряды допуски, маршрутные листы и тд...

Мол тогда то, туда, таким марщрутом..До таких-то..Ответственный такой -то..

Если нет..То же интересно..Почему? Вроде работы опасные...

Re: Вообще..интересно..

выписывались

Иски к аэропорту могут быть в любом случае. Так как за действия персонала администрация несет ответственность.

только в том случае, если была халатность в ходе выполнения должностных обязанностей.

Назначат виновным стрелочника, дальше копать не разрешат, по технологии последней аварии в московском метро...

увы, скорей всего так и будет

Кто бы не сделал это (я не сомневаюсь что это инсценировка), тот ВРАГ России.
Сделано Или чтоб не отдавать Мистраль, или чтоб убрать Путина.


не думаю, что инсценировка, не думаю, что имело место убийство. Но странностей в этой катастрофе реально очень много

(Deleted comment)
достаточно любого столкновения даже по касательной, чтобы самолет потерял управление.

(Deleted comment)
Ошибку пилота не рассматриваете?

тоже может быть, но больно опытный пилот, не уставший, выспавшийся (весь день стоял во Внуково), не мог он ошибиться.

а в 1984 году в Омске тоже дело рук Роттенберга?

согласитесь, очень бестолковая запись...

в Омске - нет, там свои тараканы. Диспетчер сразу сказал руководителю, что уснет, что он двое суток не спал. А шеф ответил, ты сперва выполни приказ, отдежурь, а потом обжалуй... Не обманул диспетчер, уснул... (тот, что должен был контролировать поле)

Длина разбега у Фалкон 50 - 1430 метров. Длина полос во Внуково - 3050 и 3600 метров.

в курсе. Я два раза влетал со Внуково пассажиром Фалькона. Оба раза нас гнали на начало взлетки (это была еще старая полоса, а не та, по которой взлетали французы)

ЦРУ приложился.

почему ЦРУ, а не МИ-6 или Массад?