Слишком много в этой катастрофе вопросов, на которые пока нет ответов. Например, о точном месте столкновения снегоуборщика и самолета. Или о том, почему сразу после катастрофы аэродромные службы быстро очистили взлетную полосу, пересекающуюся с той, по которой взлетал Falcon 50, и уже через полтора часа после катастрофы «Внуково» заработало в штатном режиме. А ведь, по версии следствия, катастрофа произошла на пересечении двух взлетных полос и части разбившегося самолета, разлетевшиеся в радиусе двухсот метров, по всей видимости, были на обеих полосах. Почему снегоуборщик оттащили и спрятали? Почему следователи СКР почти два часа не могли установить местонахождение техники?
Вызывает вопросы и состояние водителя снегоуборщика Владимира Мартыненко. В первых сообщениях из «Внукова» утверждалось, что он погиб, потом прошла информация, что получил травмы и находится в больнице. Теперь выясняется, что Мартыненко не получил не царапины. Следователи допрашивали его всю ночь как свидетеля. А преступление, как выяснилось, раскрыл лично глава СКР Александр Бастрыкин. Прибыв во «Внуково», генерал поговорил с Мартыненко. После этого разговора, лишь около 13.00 на следующий день, к водителю допустили адвокатов и он был допрошен уже в качестве подозреваемого.
Специалисты по аэродинамике высказывают версии о траектории движения разбившегося самолета после соприкосновения со снегоуборщиком. И сходятся во мнении, что столкновения снегоуборщика с крылом или шасси самолета не было. В этом случае произошло бы резкое изменение траектории самолета. Кроме того, поскольку скорость Falcon 50 была около 250 км/ч, то и снегоуборщик вместе с водителем, по всей видимости, разнесло бы в клочья.
— Самолет по каким-то причинам мог потерять управления и уже завалиться к земле, а снегоуборщик попал под струю, вырывавшуюся из двигателей пролетевшего над ним Falcon 50.
Эта версия объясняет, что водитель Владимир Мартыненко почувствовал, что «снегоуборщик получил удар», но при этом ни техника, ни водитель не пострадали.
Адвокат Александр Карабанов, защищающий находящегося в СИЗО Мартыненко, заявил «Новой», что они намерены найти экспертное учреждение, которое может смоделировать все возможные варианты «соприкосновения» самолета и снегоуборщика, и сделать экспертное заключение, что вероятнее всего произошло во «Внуково» 20 октября в 23 часа 57 минут.
ПОДРОБНОСТИ
PS Если есть мысли, кто - какой институт, лабаратория или экспертное учреждение - мог бы сделать экспертизу, рассчитав все возможные варианты "соприкосновения" самолета и снегоуборщика и просчитать траекторию последующего движения самолета и снегоуборщика, предлагайте. Или сюда (можно в личку) , или сразу Александру Карабанову и его партнерам на их страничке в ФБ.
Вспоминается гибель Артёма Боровика.
Качество керосина решает всё.
Лучше вспомните катастрофу под Смоленском:
Edited at 2014-10-29 08:16 am (UTC)
Коммент, такой коммент.
Про "разнесло бы в клочья" вообще бред. Раз снегоуборщик цел, значит зацепили его как раз совсем немного. Чего, впрочем, хватило самолету, чтобы фатально нарушить баланс аэродинамических сил и моментов.
зачем эти утомительные подробности
ведь уже известно, что накануне снегоуборщик был замечен в московском метро и поезд, уворачиваясь от столкновения, ушел в крутое пике
после чувака со звездами на погонах больше, чем его собственный мозг, еще и не такое скажешь
город жуковский вам нужен, ЦАГИ там всякие
еще город королев
Экспертиза нужна, не спорю, но только трассологическая - на наличие на снегоуборщике частиц материала, характерых для самолета. Логично?
Да и если следы уничтожены, то восстановить картину достоверно невозможно. Гестапо всегда может сказать "А какие ваши доказательства?".
По факту- если столкновение было по касательной, например, "кончиком" шасси за маячок на крыше снегоуборщика, то снегоуборщик может и не заметить, а для самолета это может быть смертельно. Как бегун споткнется о крохотную кочку.
А был ли снег?
Говорят, что шел мелкий моросящий дождь.
Если водитель не видел фонарей вдоль взлетки, по обочине которой ехал, то могли ли летчики видеть эти фонари? Какая видимость была в то время и позволяла ли она нормально взлететь?
Видел ли диспетчер ВПП снегоочистители? По каким причинам он мог их не увидеть? Не было видимости?