Всегда был противником строительства в Казани метро. Еще до того, как его начали строить, не раз говорил, что метро в Казани никогда не будет самоокупаемым, что оно будет вечно требовать бюджетных дотаций, что на деньги, которые сожрет метро (а это десятки миллиардов рублей), можно было решить транспортную проблему города, понастроив кучу развязок, кучу мостов… Говорил это и Шаймиеву, и Метшину... Потом начал писать.
В 2005 году, к примеру, писал в "Вечерней Казани": Это не Казань строит метро, а метро - город. Как расхристанный армейский дембель в безнаказанном кураже "строит" новобранцев. Именно после начала строительства подземки и перекрытия - полного или частичного - Профсоюзной, Свердлова, Даурской - казанцы узнали, что автомобильные пробки бывают не только в часы пик, но и средь бела дня. Именно с началом строительства метро практически прекратилось финансирование ремонта казанских дорог, и они стали такими, что хуже некуда. Правда, мэр столицы на апрельской сессии горсовета с присущим ему оптимизмом "успокоил", что в Кении дороги еще хуже. Похоже, там тоже вздумали метро строить, и кенийские метростроевские большегрузы, как и в Казани, денно и нощно подвозящие стройматериалы и оборудование, окончательно добили дорожное полотно.
Но метро все-таки построили. Все мои прогнозы, к сожалению, сбылись. Но теперь я уже не противник метро в Казани. Не закапывать же его обратно.
Так и с Крымом. Я был последовательным противником присоединения Крыма к России. Но сегодня, когда это уже произошло, говорить о возвращении Крыма в состав Украины уже поздно. Ни к чему хорошему это не приведет (обснование займет много места, сделаю это как-нибудь уже в следующем году...). Возвратить Крым в состав Украины – это все-равно, что закопать казанское метро.
Journal information