?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Сто миллиардов на одном крыле
июль 2011
irek_murtazin

«Суперджет» может поглотить любые объемы дополнительного финансирования.

В минувшую пятницу Владимир Путин заявил: «Приняли решение вчера опять докапитализировать нашу гражданскую составляющую по авиации, ОАК наш, еще на 100 миллиардов рублей». Эти слова президент произнес на встрече с интернет-предпринимателями, посоветовав им включиться в работу в сфере гражданского самолетостроения.

Тут же появились комментарии, что 100 млрд рублей — очередное вливание государства в проект Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), хотя заметим, что президент ни словом не обмолвился об этом многострадальном авиалайнере. Он говорил «в целом»: «Гражданская часть авиастроения всегда в Советском Союзе была как бы на втором месте после боевой авиации, а нам нужно развивать гражданскую часть, они должны развиваться вместе».

Информация о том, что львиная доля из 100 млрд рублей будет направлена в ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — производителя самолета SSJ-100 — «утекла» из самого ГСС, где уверены, что деньги пойдут прежде всего на поддержку продаж SSJ на экспорт и субсидирование передачи этих самолетов в лизинг небольшим авиакомпаниям. Другая часть денег будет направлена на организацию процесса замещения импортных комплектующих, доля которых в SSJ-100 составляет около 60%.

Но виды топ-менеджмента ГСС на освоение 100 млрд рублей лично мне кажутся призрачными. И вот почему. Процесс замещения импортных комплектующих невозможно организовать в течение нескольких месяцев, на это могут уйти годы. А проблемы возникли уже сегодня.

Вот список только некоторых поставщиков комплектующих Sukhoi SuperJet 100:

авионика —THALES (Франция);

система управления и жизнеобеспечения — LIEBHERR (Германия);

шасси — MESSIERDOWTY (Франция);

топливная система —INTERTECHNIQUE (ZODIAC) (Франция);

интерьер и кислородная система — B/EAEROSPACE (США);

противопожарная система — AUTRONICS (CURTISSWRIGHT) (США);

система электроснабжения — HAMILTON SUNDSTRAND (США);

датчики вибрации двигателя — VIBRO-METER (Швейцария);

колеса, тормоза — GOODRICH (США);

Французская компания THALES, поставляющая авионику для SSJ-100, уже испытывает трудности с закупкой американских компонентов для своей продукции, потому что в США считают эти детали продукцией двойного назначения, а Объединенная авиационная корпорация, в которую входит ГСС, в мире больше известна не как производитель SSJ-100, а предприятие, выпускающее военные истребители.

Если с отдельными деталями для производства комплектующих, предназначенных для SSJ-100, возникли трудности у французской THALES, скорее всего, такие же проблемы испытывают и поставщики из США и Германии.

В этих условиях вкладывание десятков миллиардов в проект SSJ-100 выглядит расточительством.

Тем более что в январе этого года SSJ-100 потерял своего главного лоббиста Михаила Погосяна, освободившего должность президента ОАК.

Погосян долгие годы считался человеком, который поддерживал миф о том, что SSJ-100 способен занять до 25% мирового рынка ближнемагистральных пассажирских самолетов. Именно этот миф о грядущей экспансии России на мировой рынок гражданского самолетостроения позволил превратить Sukhoi SuperJet 100 в суперпылесос, поглощающий все новые и новые финансовые вливания. Еще три года назад, в феврале 2012 года, отдел расследований «Новой», проанализировав прямое бюджетное финансирование авиалайнера, поступления от «твердых контрактов» и кредиты, полученные ГСС, подсчитал, что на производство SSJ-100 уже к 2012 году была потрачена астрономическая сумма — около 7 млрд долларов. Кстати, прямым конкурентам Sukhoi SuperJet 100 на запуск своих самолетов в серийное производство потребовалось 1—1,5 млрд долларов. Речь, к примеру, о производителях бразильского Embraer 190, канадского Bombardier CRJ900/1000, китайского ARJ21, японского Mitsubishi Regional Jet 90 ER. При этом, к примеру, к началу серийного производства бразильского Embraer 190 уже был сформирован пакет по-настоящему «твердых» заказов на 900 самолетов.

Куда более вероятным мне кажется, что львиная доля из 100 млрд рублей будет направлена на погашение кредиторской задолженности ГСС. К примеру, Внешэкономбанку производитель Sukhoi SuperJet 100 должен миллиард долларов, Сбербанку — чуть меньше, всего 600 млн долларов. Но поскольку о валютной выручке в условиях замороженных продаж и усиливающихся санкций придется забыть, рассчитаться с госбанками можно будет только за государственный счет.

«Новая», 31. 03. 2015
Фото с сайта компании «Сухой»



promo irek_murtazin июль 28, 2014 17:01 317
Buy for 5 000 tokens
Амнистий больше не будет. Почему не будет, написал вот здесь... Но если кто считает, что его забанили по ошибке, или, он погорячился в пылу разговора, использовав мат, можно написать в мой резервный журнал murtazin2011, где я завел специальный пост… Если доводы покажутся мне вескими,…

  • 1
Ирек, не тем занимаетесь, помню как вы стремительно раскрыли убийство Политковской, почему теперь не работаете над убийством Немцова?

Когда займетесь преступлениями Набиулиной и Ко?

или "своих" трогать нельзя?

Деньги, выделенные на Суперджет, они распилили?

(Deleted comment)
да вы еще авиаэксперт.

Ни разу... Если и эксперт, то скорей по коррупции и распилам бюджетных денег

Сам-то Thales вряд ли испытывает проблемы с закупками...пока доказывает что не поставляет COTS маргиналам.

В том-то и дело, что им не поставляют детальки, зная, что они предназначены для комплектующих, изготавливаемых по контракту с ОАК

если не дать Сухому денег, то надо будет начинать процедуру банкротства. Сам Сухой ни ВТБ, ни Сберу нафиг не нужны.
Государство дает Сухому деньги на погашение кредитов, Сухой гасит эти кредиты, деньги возвращаются нужным людям и все довольны. а после этого Сухому можно помирать. никому не должен, выбирайся сам как можешь. не получилось, ну извини...

Увы, похоже, что так оно и есть. А то, что ГСС де-факто стал могильщиком всего гражданского самолетостроения-это уже "побочный эффект". Они не хотели....

Это очень хорошая иллюстрация-ответ на камлания совкодрочеров, о том, что благодаря санкциям в РФ расцветет производство, а торгаши все передохнут. Практика показывает что производство умрёт первым, причем еще предварительно сожрет все доступные деньги.

Увы, высокотехнологичное производство потихоньку умирает

Проблему ещё в середине нулевых обсуждали: Проекты и реалии (http://malchish.org/lib/economics/SSJ-100.htm)

А куда экспортировать-то собрались? %)
Кто ж это купит?
От жеж дурни, уже и брехать ленятся!

Погосян-то столько лет говорил, чо чуть ли не в очередь выстроились покупатели, не успеваем собирать

(Deleted comment)
А вот человека с суперизлишним весом закрыли намедни всего за 3 млрд.рублей...

Может не поделился?

Еще в текст стоило бы добавить, что иностранцы займутся модернизацией СуперДжетов, хотя неясно, зачем, только что сошедшие с конвейера самолеты модернизировать.

(Deleted comment)
Ирек, это сказки про 7 ярдов на Суржик. Совсем-совсем сказки. Порядок не тот.

А что, разве государство не поддерживает Boeing и Airbus? Еще как поддерживает. Точных цифр не помню, но они друг-друга регулярно обвиняют в рамках ВТО. Там речь идет тоже о многомиллиардных прямых субсидиях.

Да хрен бы с нею с поддержкой, если бы корм был в коня....

А когда мне сказали что в ЦАГИ пришли финансисты с ВазА- я понял они пришли зарабатывать.

Скорей пилить, а не зарабатывать

"импортных комплектующих, доля которых в SSJ-100 составляет около 60%"

и на хрен такое чудо, нужно было изначально? Тем более, размещать заказ, на военном заводе?

(там, в Кремле ещё, море пирогами не тушат?)

Кстати, у Мицубиши сейчас всего 165 твёрдых заказов. Тоже всё украли?

  • 1