Вторник в Хакасии бы днем траура по погибшим в воскресных пожарах. Накануне, встречаясь с погорельцами в Шире — это село сгорело чуть не наполовину, губернатор республики Виктор Зимин сказал о 16 погибших, в то же время в СКР заявили, что располагают данными о 23 жертвах. 121 травмирован. За медпомощью обращались 483 человека. В больницах остаются 77, из них восемь в тяжелом и критическом состоянии.
Пожары на Пасху охватили семь из восьми районов республики, почти всю ее лесостепную часть. В четырех десятках поселений сгорели 1285 домов. Существенная часть из них — двухквартирные, поэтому без крова осталось около 2 тыс. семей (5 тыс. человек). Многие остались и без средств к существованию, и без работы. Погибли тысячи голов скота. Уничтожены зернохранилища с семенами, корма, зерносушилки, сельскохозяйственная техника. Тех телят и овец, что спасли из огня, кормить нечем. И поить: электроснабжение прервано. Помимо человеческих трагедий республике нанесен колоссальный экономический ущерб. Не сказать, что субъект Федерации сгорел напрочь, но Хакасию постигла поистине катастрофа.
подробности
Хакасия горит, несмотря на то, что 11декабря прошлого года во всех храмах республики прошли «противопожарные» молебны. К примеру, в Спасо-Преображенском кафедральном соборе в Абакане служба прошла перед иконой «Неопалимая купина».
Молебнами не ограничились. Был совершен и вертолетный облет пожароопасных территорий. С иконой, с молитвами.
Но молитвы не помогли. Бог их не услышал?
Полыхает и Забайкальский край. Огонь подбирается к Чите.
фотографии отсюда
Власти Забайкальского края не исключают возможности эвакуации жителей Читы.
Journal information