Ирек Муртазин (irek_murtazin) wrote,
Ирек Муртазин
irek_murtazin

Categories:

Мнение Путина о деофшеризации игнорируется?

На предпринимателей Казани обрушились 500 миллионов рублей льготных кредитов. До 5 млн. можно будет получить под 8,5%.  Для банка это не благотворительность. Банк свои 18,5 % годовых получит. Просто еще 10% компенсирует государство. Поэтому-то между казанскими банками развернулась нешуточная борьба за право обслужить предпринимателей. Победил в тендере «Банк Казани».

В информации о льготном кредитовании казанских предпринимателей и роли «Банка Казани» в этом благом деле зацепили вот эти строчки: «…банк и раньше был оператором программы. Разница, пожалуй, лишь в том, что раньше банк был муниципальным, а теперь 58,2% принадлежат ООО «Лизинг-трейд», зарегистрированному в кипрских офшорах. Председатель наблюдательного совета банка – Оскар Прокопьев, в прошлом году покинувший пост вице-мэра Казани».


В борьбе за право кредитовать предпринимателей по льготной программе победителем стал Банк Казани, председателем наблюдательного совета которого является Оскар Прокопьев – в прошлом первый вице-мэр.

Ба, знакомые все лица!  Название ООО «Лизинг-трейд» впервые услышал, когда разбирался с иторией закупки в Китае тысячи штук  автобусов. Вот что я тогда писал в правоохранительные органы:

В 2006 году в Казани была начата реформа системы пассажирских перевозок, которая в конечном итоге вылилась в передел рынка, вытеснение с рынка десятков частных предпринимателей, работающих в этой сфере, и монополизацию рынка небольшой группой перевозчиков, предположительно аффелированных с городскими властями. Кроме того, была закуплена большая партия китайских автобусов. Переговоры о закупке автобусов, непосредственно с производителями, выезжая в Китай, вел лично Марат Загидуллов, который в то время возглавлял исполком Казани…

У меня есть все основания предполагать, что реформа системы пассажирских перевозок Казани, в результате которой были закуплены китайские автобусы – эта была афера, придуманная и реализованная организованной преступной группой в которую входили Марат Загидуллов, замруководителя горисполкома по финансовым вопросам Оскар Прокофьев, мэр Казани Ильсур Метшин и другие, а прикрытие этой группе обеспечил министр МВД Татарстана Асгат Сафаров. Предполагаю, что в результате действия этого ОПГ фактически было похищено 1,5 млрд. рублей только в результате проведения «реформы» системы пассажирского обеспечения Казани.

Мое предположение о существовании ОПГ, реализовавшей хищение 1,5 млрд. рублей только в ходе проведения «реформы» системы пассажирского обеспечения Казани, и совершение Маратом Загидулловым сотоварищи действий, подпадающих под диспозицию ст.159 УК РФ основано на следующем...

… мне, в частности, стало известно, что в 2006 году руководство МО Казани и МУ «Комитет по транспорту и связи ИК МО Казани» осуществили административное давление на участников рынка пассажирских перевозок с целью принуждения их заключить договоры на приобретении автобусов китайского производства у ООО «Лизинг-Трейд». ООО «Лизинг-Трейд» предположительно аффилировано с руководством г.Казани. На это указывают следующие обстоятельства:

1. В 2008 году 93,7% уставного фонда ООО «Лизинг-Трейд» принадлежали ООО «АФ ИНВЕСТМЕНТ», который в свою очередь являлся учредителем целого ряда коммерческих структур, аффилированных с бывшими и действующими должностными лицами МО Казани. Речь, например, о предприятиях, фактически монополизировавших утилизацию бытовых отходов, таких как ООО «Сортировочный комплекс «Чистый город», ООО «ПЖКХ», ООО «КСИ», ООО «ТД Вторресурсы»

2. В «АУДИТОРСКОМ ЗАКЛЮЧЕНИИ о результатах проверки использования средств бюджета РТ, выделенных в 2004-2005 годы и текущем периоде 2006 года бюджету Нижнекамского муниципального района», подписанном аудитором Счетной палаты РТ И.А.Мубараковым, было установлено: «В результате проверки ООО «Кама-Лизинг» установлено, то на момент проведения проверки подлежат возврату в местный бюджет средства в сумме 9 743,7 тыс. рублей». То есть, фактически – нецелевое использование бюджетных средств в виде бюджетных кредитов в интересах ООО «Кама-Лизинг». Без покровительства И.Р.Метшина, руководившего в то время г.Нижнекамском, подобное использование бюджетных средств не было бы возможным. Между тем, уже с начала 2006 года ООО «Кама-Лизинг» вошло в состав группы компаний «Лизинг-Трейд», а в конце декабря 2007 года произошло слияние ООО «Кама-Лизинг» с ООО «Лизинг-Трейд».

3. Несмотря на то, что в декабре 2007 года ООО «Кама-Лизинг» объединилось с ООО «Лизинг-Трейд», именно ООО «Кама-Лизинг» выиграло тендер на поставку в Казань пассажирских автобусов на сумму 2,5 млрд. рублей. 26 июня 2007 года вышло приложению к газете «Коммерсант–Волга», посвященное автомобильному транспорту. На стр. 15 данного приложения был опубликована статья журналиста Андрея Смирнова «Простейший способ «сесть на колеса» о проблемах и перспективах рынка лизинговых услуг. В этом материале приводятся высказывание генерального директора ООО «Кама-Лизинг» Натальи Тихоновой, которая сказала (дословно): «… в этом году мы выиграли тендер – для Казани будет закуплено пассажирского автотранспорта на сумму 2,5 млрд. рублей».

Мне стало известно, что ООО «Лизинг-Трейд» заключило договора на поставку автобусов, к примеру, Higer (309 шт.), Golden Dragon (402) и др., всего 814 единиц. Для закупки автобусов ООО «Лизинг-Трейд» получило кредит в ОАО «Ак Барс банк» на сумму 1 234 508 822 рубля под 12% годовых. Кроме того, ряд автотранспортных предприятий, самостоятельно заключили кредитные соглашения на приобретение автобусов (к примеру, директор ООО «КПАТП 9» А.Варин в ряде телеинтервью говорил о получении кредита на сумму 100 млн. рублей).

Для изучения технических характеристик и прайс-листов в Китай, на заводы-производители выезжала делегация под руководством Марата Загидуллова. Несмотря на то, что Загидуллов лично провел переговоры о поставке в Казань китайских автобусов, техника была поставлена в Казань через целый ряд посреднических фирм. К примеру, автобусы Higer ООО «Лизинг –Трейд» получило у ЗАО «Сим Авто», автобусы Golden Dragon - у ООО «Юк Авто». И это при том, что заводы-производители могли поставить автобусы непосредственно в Казань, минуя цепочку посредников.

ООО «Лизинг–Трейд» заключил договоры и передал автобусы Higer и Golden Dragon следующим лизингополучателям:

ООО «ПАТП-4»: 133 автобуса Higer и 14 автобусов Golden Dragon.

МУП «ПАТП -2»: 77 автобусов Golden Dragon.

ООО «КПАТП-9»: 44 автобуса Golden Dragon.

ООО «КПАТП-7»: 109 автобусов Golden Dragon.

ООО «Дортранспорт: 47 автобусов Golden Dragon.

ООО «Казгортранс»: 88 автобусов Golden Dragon.

ООО «ИТЦ»: 100 автобусов Higer.

Автобусы передавались лизингополучателям по следующим ценам:

Higer – от 1 670 882 рублей до 1 694 915 рублей.

Golden Dragon – от 1 950 264 рублей до 2 132 340 рублей.

Еще в 2007 году я предоставил офицерам УБЭП МВД РТ информацию, полученную от одного из сотрудников Посольства РФ в Китае, о том, что автобусы Higer и Golden Dragon заводами-производителями реализуются по ценам в несколько раз дешевле тех цен, по которым ООО «Лизинг-Трейд» передал эту технику лизингополучателям.

Согласно таможенным деколорациям средняя стоимость этих автобусов составила 379 973 рубля, а с учетом налогов и таможенных платежей 519 896 рублей. (копии таможенных деклараций прилагаю). Эти данные о реальной стоимости автобусов, к слову, указывают и на то, что на автобусах Higer и Golden Dragon, предположительно, установлены двигатели, или подделанные под двигатели фирмы Cummins или двигатели, уже «бывшие в употреблении». На это указывал, прежде всего, повышенный расход топлива китайских автобусов, работавших в Казани, – 40-45 литров на 100 км., в то время как новые двигатели Cummins расходуют 20-25 литров топлива на 100 км. Подтвердить или опровергнуть это предположение может только экспертиза с участием представителей фирмы Cummins.

Практически все фирмы-посредники через которые были проведены поставки китайских автобусов в Казань, контролировались одним человеком – Василием Александровичем Хлусом. Речь, к примеру, о предприятиях ООО «Юк Транс» (осуществившем «переход» автобусов через границу и их растаможку) и ООО «Юк Авто», осуществившем передачу ООО «Лизинг-Трейд» автобусов Golden Dragon.

Весной 2006 года в интервью журналу «Формат» Марат Загидуллов рассказал, что он неоднократно участвовал в автомобильных гонках в Москве, в частности на своем коллекционном автомобиле Бентли «участвовал в гонках «Формула Дон-строй», на которой занял 7 место среди 40 участников». Предположительно , именно любовь к автомобильным гонкам свела Марата Загидуллова с Василием Хлусом, который в то время владел станцией технического обслуживания, расположенном по адресу: г.Москва, Волоколамское шоссе, дом 89 (по этому же адресу в последующем было зарегистрировано ООО «Юк Авто»). Предположительно, именно М.Загидуллов привлек В.Хлуса для участия в «мероприятии» по поставке в Казань автобусов китайского производства.

Кроме того, в рамках расследования уголовного дела №70081, 19 января 2009 года в офисе ООО «Лизинг Трейд» был проведен обыск, в ходе которого были изъяты бухгалтерская документация, документы, связанные с деятельностью предприятия, а так же ряд печатей–фирм, зарегистрированных на Кипре, Верджинских островах, в России.

…Таким образом, около тысячи китайских автобусов при реальной стоимости в среднем около 500 тысяч рублей с растаможкой были переданы казанским перевзчикам в лизинг по цене в среднем около 2 млн. рублей. То есть вышеупомянутое ОПГ, используя административный ресурс своих должностей, фактически похитило у перевозчиков 1,5 млрд. рублей. А с учетом того, что перевозчики переложили бремя своих расходов на пассажиров, можно говорить о том, что эти 1,5 млрд. рублей были похищены у казанцев.
отсюда

Прочитав, что предоставлять кредиты предпринимателем будет Банк Казани, 58,2% акций которого принадлежат ООО «Лизинг-трейд», зарегистрированному в кипрских оффшорах, у меня возникло сразу два чувства.

Первое – это чувство тревоги. Зная роль ООО «Лизинг-трейд» в истории с «красными автобусами» из Китая, беспокоюсь, как бы не пролетели казанские предприниматели…

А второе чувство – это чуство недоумения. В то время, когда президент страны, лидер «Единой России» Владимир Путин не устает говорить про деофшеризацию, про необходимость возвращения в страну беглых капиталов, в Казани почему-то программу льготного кредитования предпренималей отдают банку, контрольным пакетом которого владеет предприятие, зарегистрированное в оффшорном Кипре. Это же что получается? Казани мнение Путина безразлично? Плевать они хотели и на президента, и на его мнение о деофшеризации?

Tags: Автобусы, Бизнес, Кадровая политика, Казань, Коррупция
Subscribe
promo irek_murtazin июль 28, 2014 17:01 339
Buy for 5 000 tokens
Амнистий больше не будет. Почему не будет, написал вот здесь... Но если кто считает, что его забанили по ошибке, или, он погорячился в пылу разговора, использовав мат, можно написать в мой резервный журнал murtazin2011, где я завел специальный пост… Если доводы покажутся мне вескими,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments