«Отдать всю эту кучу денег, да еще во время войны можно только при условии списания части долга и отсрочки выплат, объясняют в Минфине. С большинством кредиторов, включая МВФ, об этом уже договорились. Не идет на компромисс только Москва и группа частных заемщиков».
За три месяца, пока продолжаются переговоры с ними, выяснилась, правда, интересная деталь – самым активным покупателем украинских евробондов была американская фирма Franklin Templeton. А в ее украинском пакете, по данным нескольких уважаемых СМИ, – 90% якобы принадлежит так называемой "семьи" Януковича. То есть фактически сейчас государство Украина должно соратникам президента-беглеца. Они и не соглашаются на отсрочку…
Удивительно, но Наталья Яресько ни слова не говорит о том, что собирается предпринять Украина, что бы выяснить судьбу «миллиардов Януковича».
– Появилась информация о том, что 90% украинских долгов принадлежит "семье" Януковича и его окружению – Арбузову. Известно ли Вам доподлинно, кто является держателем украинских облигаций?
– Все это возможно, потому что эти облигации можно покупать-продавать. Они на Ирландской бирже продаются. Я не могу знать, кто является бенефициарным собственником.
– Какова доля этих кредитов принадлежит России?
– Напрямую это три миллиарда (долларов) – один евробонд, который был выпущен в декабре 2013 года. А вне этого есть маленькие части, которые держатся различными российскими фондами.
– То есть России мы можем не платить?
– Я это не сказала. Я сказала, что это одна из тех облигаций, которая подлежит реструктуризации. Мы надеемся всех трактовать или со всеми иметь ровные отношения. Я верю, что это не надо политизировать.
Отсюда
Повторюсь, лино у меня вызывает недоумение, что ни официальный Киев, ни рядовые украинцы, похоже, не хотят ничего предпринимать, чтобы выяснить судьбу «миллиардов Януковича». Петиция в Госдеп США с просьбой проверить фонд Franklin Templeton набрала мизерное количество подписей.
Может, украинцы опасаются, а вдруг «миллиарды Януковича» найдутся?
Journal information