3 июня я удивлялся: «Только вчера народонаселение проинформировали, что «Боинг» сбит ракетой, выпущенной из установки «Бук М1», находившейся вблизи населённого пункта Зарощенское. И к этим выводам пришли не «диванные эксперты», а вполне серьезные специалисты из концерна «Алмаз-Антей», которыйи производит комплексы «Бук». Вывод, как вколоченные гвозди: малазийский «Боинг сбит «Буком», «Бук» – украинский….
отсюда
А теперь выясняется, что Совет по безопасности Нидерландов (DSB), который занимается расследованием катастрофы малазийского «Боинга», еще 2 июня передал Москве черновой вариант итогового доклада.
О том, что стороны еще месяц назад получили черновик доклада, может быть, мы бы еще долго не узнали, если бы не бюрократическая обязанность расследователей регулярно отчитываться о ходе работы перед ИКАО. Это и заставило DSB во вторник выступить с коротким коммюнике о том, что обязательства выполнены. Как объяснила «Новой» представитель DSB Сара Верной, статья 6.6, пункт 13 регламента ИКАО требует такой промежуточной отчетности.
Черновик до согласования и публикации доклада остается конфиденциальным документом. Мы можем только догадываться, почему он вызвал столь острую реакцию Москвы при молчании остальных адресатов.
Сара Верной напомнила, что Совет по безопасности Нидерландов проводит расследование по просьбе Украины, над территорией которой произошла трагедия.
Подробности у novayagazeta в На кого упадет тень «Боинга»?
Из сообщения о том, что Совет по безопасности Нидерландов (DSB) занимается расследованием катастрофы малазийского «Боинга» по просьбе Украины, можно предположить, что Украина не причастна к трагедии. Украина вполне могла «закрыться», заявить, что сама во всем разберется. Но не сделала этого. Почему? Ответ очевиден. Скорей всего именно потому, что знает однозначно о своей непричастности к катастрофе.
И второй вывод, который можно сделать из сообщения о передаче России чернового варианта итогового доклада – это вывод о растерянности и, видимо, панике, возникшей в Москве после получения этого доклада. Вот и появились месяц назад информационные выбросы с взаимоисключающими версиями «итогов расследования».
Journal information