В Татарстане возбуждено уголовное дело в отношении оперуполномоченного отдела уголовного розыска УМВД по городу Казани Азата Ганиева. Ему инкриминируется, что после задержания Тимура Ильина (подельника Салахутдинова) на задержанного было оказано давление и он оговорил активиста «Молодой гвардии».
Официальный представитель СКР Владимир Маркин сделал заявление:
«С момента задержания оперуполномоченный отдела уголовного розыска УМВД по городу Казани Азат Ганиев совместного с другими пока неустановленными сотрудниками полиции, угрожая Ильину мерой пресечения в виде заключения под стражу, вынудили Ильина к даче ложных показаний о причастности руководителя региональной общественной организации «Правопорядок»- заместителя руководителя регионального отделения «Молодой гвардии Единой России» Эдуарда Салахутдинова к фактам вымогательств денежных средств у владельцев игорных заведений под предлогом несообщения правоохранительным органам об их незаконной деятельности. На основании этих ложных показаний в отношении Салахутдинова было возбуждено уголовное дело, и он задержан».
отсюда
Возникает несколько вопросов. Что делать с аудиозаписями разговоров Салахутдинова с воротилами игорного бизнеса.
Второй вопрос. В какой статье УПК написано, что при допросе подозреваемого запрещено предупредить задержанного о перспективах, если он «уйдет в несознаку»?
Третий вопрос. А в СКР не хотят разобраться, как лепилось «почтовое дело» в отношении братьев Навальных? На Бруно Лепру никто не оказывал давление? Так не оказывал, что он даже в суд не пришел, чтобы подтвердить свои показания?
Думаю, что возбуждение уголовного дела в отношении казанского оперативника – это свидетельство полной деградации СКР. Скорей всего решение «поставить на место» татарстанских полицейских было принято Бастрыкиным по просьбе функционеров «Единой России» еще до того, как была обнародована аудиозапись разговора Салахутдинова и воротилы игорного бизнеса. Об этой записи исполнители поручения Бастрыкина, думаю, узнали уже в Казани, когда была «проведена работа», а маховик уголовного преследования оперативника уже был запущен. Узнав о записи подчиненные Бастрыкина… не решились беспокоить шефа докладом об изменении «оперативной обстановки».
В итоге – и сами вляпались, и Бастрыкина вляпали в эту мутную историю. Неровен час, народонаселение (и прежде всего население, обитающее в Кремле) начнет думать, что именно СКР – главная крыша воротил подпольного игорного бизнеса. Вот и решили вытащить активиста «Молодой гвардии» из-под удара. Потому что «своих не бросают»?
фото ИТАР-ТАСС отсюда
Journal information