Тайны шулеров из избиркомов и раньше были секретом полишинеля. И даже когда их ловили за руку, они выходили сухими из воды, потому что правоохранительная система грудью вставала на защиту наперсточников с бюллетенями. Вот как эти женщины из избирательного участка № 127 Кировского района Казани во время выборов президента России. В наглую, на глазах у всей страны они бросают пачки бюллетеней.
И таких историй после выборов президента России в Татарстане оказалось много. Активисты просмотрели все видеозаписи и посчитали каждого проголосовавшего избирателя. И выяснили огромную пропасть между между количеством избирателей, бросившими бюллетени в избирательные урны и цифрами в протоколах. Но так никто и не получили уголовные сроки за фальсификацию (а членов УИК №127, что на видео, Чуров даже поошрил). А все потому, что по протоколам голосования все было идеально, не подкопаешься. Но выводы сделали и от греха подальше решили избавиться от камер видеонаблюдения, которые, как оказалось, видят слишком много
Голосование 13 сентября 2015 года в Татарстане обернулось новым громким скандалом. Получило огласку признание члена участковой избирательной комиссии о том, как они «рисовали» протоколы

Привожу полностью публикацию «Вечерней Казани».
Большой послевыборный скандал разгорается в Татарстане. Член участковой избирательной комиссии №553 из поселка Победа Азнакаевского района просит прокурора РТ дать правовую оценку деятельности этой самой комиссии. В своем заявлении Альфира Имангулова сообщила, что, по указанию «опытных товарищей», члены УИК заполнили бюллетени за тех избирателей, которые не пришли на выборы, а паспортные данные «сами придумали». Копию этого заявления Имангулова направила в редакцию «Вечерней Казани».
Сегодня Альфира Имангулова по телефону сообщила корреспонденту «ВК», что ей 65 лет, она «боевая пенсионерка», которая в избирательной комиссии представляла коммунистов. И еще рассказала, что прежде чем обратиться в прокуратуру, ходила в Азнакаевский межрайонный следственный отдел СУ СКР по РТ «с явкой с повинной», но там ее выслушали и отправили восвояси, предупредив, что за такие признания грозит до пяти лет тюрьмы. Но женщина не испугалась, а решила писать прокурору.
«Я работала первый раз в качестве ответственного за проведение выборов... выдавала бюллетени избирателям, - пишет Имангулова в обращении на имя Илдуса Нафикова. - Поэтому строго выполняла указания председателя УИК Шайдуллина Ильмира Нашатовича... Он тоже работал в составе УИК первый раз... Поэтому фактически руководили процессом опытные товарищи - зампред УИК Рамиль Аскаров (ветврач по должности), секретарь Зиля Валиуллина (библиотекарь), член Зульфия Альхамова (директор СДК) и представитель райадминистрации Рамис Ханнанов (замруководителя исполкома района). Нам, Аскарову, Мурзакаеву и мне, после окончания голосования и закрытия участка, то есть после 20 часов, дали указание нарисовать в списке избирателей подписи за тех, которые не пришли на голосование, таких было больше половины включенных в список. Альхамова нарисовала подписи в списке избирателей для выдачи бюллетеней на должность президента. А паспортные номера избирателей мы сами придумали...»
Как утверждает заявительница, на такой поступок она «согласилась из уважения к президенту Р.Н. Минниханову» и подписала протокол подсчета голосов, отданных за его кандидатуру. А вот протоколы одномандатников подписывать отказалась. «По одномандатникам наши избиратели голосовали против, потому что они все без альтернативы, кроме округа №4, и среди них трое имеют судимости… Из одномандатников только двое набрали голоса для прохождения в депутаты, а остальным мы нарисовали бюллетени за счет неприехавших на голосование», - сообщает член УИК №553 в заявлении прокурору.
Альфира Имангулова также объясняет, что заставило ее сознаться в содеянном: «На следующий день мне односельчане сказали, что мы поступили неправильно». Поэтому теперь боевая пенсионерка хочет, чтобы прокурор Илдус Нафиков оценил, правильно ли поступали члены УИК и лично она, когда «рисовали подписи», или все-таки неправильно: «Прошу Вас помочь, если мы делали неправильно, провести повторные выборы с другими, более честными членами комиссии».
Как стало известно «Вечерней Казани», сегодня заявление Альфиры Имангуловой приняли и официально зарегистрировали в Прокуратуре РТ, присвоив ему входящий номер 3154. Так что надзорному ведомству придется давать правовую оценку деятельности УИК.
Отсюда: «Вечерняя Казань», 17 сентября 2015 года
Что мы имеем?
1.Реальная явка была меньше половины. И это в сельском районном центре, где народ все-таки электорально более дисциплинирован, потому как более зависим от власти. Думаю, что в городах реальная явка 13 сентября была еще меньше, максимум 40% ( когда я пришел на свой участок на Кварталах (по месту регистрации), в моем доме, в котором живут человек двести избирателей, я оказался первым получившим бюллетень, хотя шел уже третий час голосования).
2.Кандидат в президенты Рустам Минниханов, думаю, и без шулерства с бюллетенями набрал бы ровно столько же процентов, сколько и набрал. Хоть и при более низкой явке. (Реально не за кого было голосовать, я тоже проголосовал за Минниханова). Но кому-то в миннихановском окружении сильно хотелось замазать его избирательным мухлежом. Мол, знай, парень, это мы тебе нарисовали твои проценты, это ты нам обязан…. Будешь должен.
3. Уже и село начинает роптать («На следующий день мне односельчане сказали, что мы поступили неправильно»). Думаю, что такого ропота будет все и больше. И признаний членов УИК тоже.
4. Основной ресурс для шулерства – это избиратели, которые не ходят на выборы. Именно их бюллетени заполняются «как надо». Выходит, что на выборы надо ходить. И если не за кого голосовать, то хотя бы забрать бюллетень. По выборам депутатов казанской гордумы я именно так и поступил, оба бюллетеня – и по округу и по партспискам забрал с собой.
5 Теперь понятно, почему предпринимались меры, чтобы на участках не было принципиальных наблюдателей? Чтобы не м ешали заполнять списки избирателей и протоколы! И меры эти был даже криминальные.
6 Лично у меня нет никаких сомнений, что КПРФ, СР, ЛДПР – карманные партии, которые назначают правильных членов избиркомов и наблюдателей, и которые, по всей видимости, тоже принимают участие в электоральном мухлеже.
Journal information