Реакция западных стран (прежде всего США) и стран Ближнего Востока (в первую очередь Саудовской Аравии) на авиаудары России в Сирии оказалась сдержанной. Никто не говорит о жертвах среди мирного населения. Глава Пентагона Эштон Картер прямо заявил, что сообщения о многочисленных жертвах среди мирных жителей не соответствуют действительности. Но в то же время последовали опять же сдержанные обвинения, что российские самолеты бомбят позиции не ИГ, а сирийской оппозиции, потому что окрестности Хомса и Хамы контролируются умеренной оппозицией, противостоящей как Башару Асаду, так и радикальным исламистам.
В социальных сетях тоже бурно обсуждается видео с результатом авиаудара. Мол, российские летчики промазали и отбомбились в чистом поле. Между тем специалисты говорят о том, что россыпь «фонтанчиков» в чистом поле — это результат точного попадания в подземный бункер, от которого отходит разветвленная сеть подземных ходов и пещер. Избыточное давление, образовавшееся после взрыва боеприпасов непосредственно в бункере, и привело к появлению «фонтанчиков».
Кроме того, наши источники близкие к российскому военному ведомству утверждают, что в бункере в момент нанесения авиаудара проходило совещание представителей как ИГ, так и умеренной оппозиции. И обсуждался на встрече вопрос контрабанды иракской и сирийской нефти в Турцию. К слову, в январе 2012 года в 25 километрах к юго-западу от Хамы террористы взорвали трубопровод, по которому перекачивалось дизельное топливо с НПЗ в Хомсе в резервуары, расположенные близ Хамы. После того как умеренная оппозиция взяла под контроль Хомс и Хаму, трубопровод был восстановлен, а загрузить НПЗ планировалось нефтью, поставки которой до сих пор контролирует ИГ.
ПОДРОБНОСТИ
Journal information