Трагедия разыгралась в жизни москвича, пять лет назад сдавщего квартиру и улетевщего в камбоджийские края. В декабре прошлого года квартиру затопили соседи сверху. Мои мытарства с жизнью без света после точно такого же потопа (ну может чуть менее серьезного) сегодня мне кажутся легким недоразумением...
Мы не были знакомы. Он начал почитывать мой журнал, после моих прошлогодних командировок в Камбоджу. Никогда не комментировал, потому что ему лень было заводить свой блог. Да и сейчас не стал заводить, а прочитав мои посты о том, как у меня с потолка закапала вода и я остался без света, прислал письмо на e-mail (он указан в «профиле» журнала). Просит совета, как ему жить дальше, как выкарабкиваться из той ситуации, в которую его загнали… соседи. Письмо длинное и сумбурное. Поэтому перескажу суть.
В 2010-ом ему было 35 лет. Андрей (имя изменено) жил с мамой в двухкомнатной «ленинградке» на окраине Москвы (10 минут пешком до метро) и работал водителем на маршрутке (коренной москвич в пятом поколении!). Работая порой по 12-14 часов в сутки, зарабатывал 25-30 рублей в месяц.
В конце 2010-го мама умерла. Сэкономив на похоронах и отремонтировав квартиру на скопленные мамой «похоронные», Андрей сдал жилье и улетел в Сиануквиль.
Квартиру сдал хорошим знакомым, но сдал удачно. Жильцы каждый месяц перечисляли на карточку Андрея 30 000 рублей и оплачивали коммуналку. Понятное дело, что 30 000 в 2011 году и 30 000 сейчас – это не одно и то же. Но Андрей не сильно переживал. Просто стал жить более экономно.
Но в декабре произошло непоправимое - квартиру затопили соседи. И квартиранты, понятное дело, не захотели связываться с ремонтом и разборками с соседями сверху, а просто съехали, написав Андрею письмо, мол, извини дружище, но жить в этой квартире невозможно: залило проводку, нет света, с потолка и со стен посыпалась штукатурка, полы вздулись…
В общем, Андрей потерял средства к праздному существованию в Камбодже в виде денег за сданную квартиру. Но не только. Ему надо выбираться в Москву и что-то делать с квартирой. Искать деньги на ремонт, разбираться с соседями с сверху… А денег на перелет в Россию нет, не скопил.
Вот он и не знает, что делать. То ли в петлю лезть, то ли утопиться…. Других вариантов он для себя не видит.
Признаюсь, я тоже не вижу. Взрослый мужик пять лет паразитировал на московской квартире, доставшейся в наследство от мамы, а сейчас распустил нюни. Мне его почему-то совершенно не жалко.
Может я не прав? И такие люди тоже достойны сочувствия?
PS На снимке сверху не жилище камбоджийских аборигенов, а номер в «гостинице», сфотографированный мною на одном из обитаемых островов в прибрежных водах Камбодже. Там даже Peception был… Съемкам – чуть меньше года…
Journal information