Руководители предприятий пассажирских перевозок стонали, что их бизнес убыточен, что денег ни на что не хватает, что нет средств на обновление автопарка, и что если не повысить стоимость проезда, то скоро некому будет возить горожан…
Лукавят казанские автобусники. И убедился в этом в Уфе, где стоимость проезда в автобусах 20 рублей. И повышать тарифы никто не собирается, потому что 20-рублевая стоимость проезда обеспечивает вполне достачтный уровень рентабельности.
Почему для уфимских автобусников 20-рублевая стоимость проезда – вполне рентабельная, а их казанским коллегам подавай увеличение стоимости проезда до 28 рублей? На этот вопрос ответил еще в ноябре 2008 года! Когда написал: «Истребив конкуренцию, городские власти создали все условия для ультиматумов».
К сожалению, оказался прав. Казань до сих пор расхлебывает плоды «реформы» системы пассажирских перевозок, которую городские власти провели еще 2007 года. Именно тогда на этом рынке была уничтожена конкуренция. И де-факто, на рынке осталось всего несколько игроков, которые фактически при помощи городских властей монополизировали рынок, ликвидировав конкуренцию.А без конкуренции автобусники получили возможность рисовать абсолютно любые цифры себестоимости перевозок, загоняя в себестоимость все что угодно... И уже с этими, по моему твнрдому убеждению, раздутыми цифрами себестоимости проезда, автобусники выкручивают городским властям руки, добиваясь повышения тарифов. Время для ультиматумов - очень удачное. До выборов депутатов Госдумы всего полгода. И горожане могут и не понять предвыборного повышения тарифов. Но несмотря на надвигающиеся выборы мэр Казани вынужден соглашаться с автобусниками, но, помня о выборах, поторговался в интересах горожан, мол, да, повышать тарифы придется. Но, лягу костьми, а поднять стоимость проезда до 28 рублей не позволю. Могу согласится на уведличение тарифа лишь до 25 рублей. Типа, красавчик, сэкономил горожанам по 3 рубля на каждом проезде..
А в Уфе среди перевозчиков – жесточайшая конкуренция. Рынок сам регулирует эту сферу услуг. И никому и в голову не приходит мысль повышать стоимость проезда. Как ездили по 20 рублей за проезд, так и будут ездить. Вполне безубыточно.
Journal information