?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Время ультиматумов
июль 2011
irek_murtazin
Вечером, в первый день уфимской командировки, когда вошел в гостиничный номер, автоматически включился телевизор и предложил на выбор пять десятков ТВ-каналов, среди которых была и казанская телекомпания ТНВ. Включил ТНВ. Попал на вечерние новости. На сюжет о том, что казанские автобусники хотят повысить стоимость проезда до 28 рублей.

Руководители предприятий пассажирских перевозок стонали, что их бизнес убыточен, что денег ни на что не хватает, что нет средств на обновление автопарка, и что если не повысить стоимость проезда, то скоро некому будет возить горожан…

Лукавят казанские автобусники. И убедился в этом в Уфе, где стоимость проезда в автобусах 20 рублей. И повышать тарифы никто не собирается, потому что 20-рублевая стоимость проезда обеспечивает вполне достачтный уровень рентабельности.


Почему для уфимских автобусников 20-рублевая стоимость проезда – вполне рентабельная, а их казанским коллегам подавай увеличение стоимости проезда до 28 рублей? На этот вопрос ответил еще в ноябре 2008 года! Когда написал: «Истребив конкуренцию, городские власти создали все условия для ультиматумов».

К сожалению, оказался прав. Казань до сих пор расхлебывает плоды «реформы» системы пассажирских перевозок, которую городские власти провели еще 2007 года. Именно тогда на этом рынке была уничтожена конкуренция. И де-факто, на рынке осталось всего несколько игроков, которые фактически при помощи городских властей монополизировали рынок, ликвидировав конкуренцию.А без конкуренции автобусники получили возможность  рисовать абсолютно любые цифры себестоимости перевозок, загоняя в себестоимость все что угодно...  И уже с этими, по моему твнрдому убеждению,  раздутыми цифрами себестоимости проезда, автобусники выкручивают городским властям руки, добиваясь повышения тарифов. Время для ультиматумов - очень удачное. До выборов депутатов Госдумы всего полгода. И горожане могут и не понять предвыборного повышения тарифов. Но несмотря на надвигающиеся выборы мэр Казани вынужден соглашаться с автобусниками, но, помня о выборах, поторговался в интересах горожан, мол,  да, повышать тарифы придется.  Но, лягу костьми, а поднять стоимость проезда до 28 рублей не позволю. Могу согласится на уведличение тарифа лишь до 25 рублей. Типа, красавчик, сэкономил горожанам по 3 рубля на каждом проезде..

А в Уфе среди перевозчиков – жесточайшая конкуренция. Рынок сам регулирует эту сферу услуг. И никому и в голову не приходит мысль повышать стоимость проезда. Как ездили по 20 рублей за проезд, так и будут ездить. Вполне безубыточно.



promo irek_murtazin july 28, 2014 17:01 317
Buy for 5 000 tokens
Амнистий больше не будет. Почему не будет, написал вот здесь... Но если кто считает, что его забанили по ошибке, или, он погорячился в пылу разговора, использовав мат, можно написать в мой резервный журнал murtazin2011, где я завел специальный пост… Если доводы покажутся мне вескими,…

(Deleted comment)
дорого? а у вас сколько стоит проезд в общественном транспорте?

(Deleted comment)
Лучший способ сохранения рентабельности не повышение тарифов, а снижение издержек.
Жаль, что в нашей стране этого не понимает руководство на любом уровне.

это если есть конкуренция. А если конкуренции нет, смысл снижать издержки?

так и есть. для полноты картины можно еще добавить метшиновскую аферу с китайскими автобусами. впрочем, скорее это была не афера, а просто глупость с выброшенными на ветер деньгами.

это была афера. Ирек же не раз писал, как Лизинг-Трейд "поднял" на автобусах больше миллиарда, продав больше чем по 2 млн. рублей автобусы, купленные за 500 тыс (по таможенным декларациям). А продали они тогда около 1000 автосов

У нас в Тобольске -будет 19 руб.,только сейчас.Очень много новых автобусов.

и как ваши автобусники умудряются ездить безубыточно?

Всё равно поднимут цену, аккурат к повышению акцизов на топливо с 1 апреля.
И не до 28 руб., а до 25 руб.: так и сдачу удобнее давать, и мэрия сделает вид, что нашла золотую середину.

изначально договорились поднять до 25-ти?и это был спектакль для горожан?

(Deleted comment)
где это у Вас? Автобусы работают себе в убыток? Благодетели?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
все зависит от наполнености автобусов, если пустые ездят, то и 30 нерентабельно будет

Ильсуру хоть ссы в глаза. Но ты верно подметил, что изза выборов он должен выкручиваться. Вот и разыграли спектакль для народа. Автобусники потребовали повышения до 28, а Ильсур умерил аппетиты негояев. Ай, молодца! Хотя наверняка заранее договорились поднять до 25 рублей

хотели ещё месяца три назад..
))

конфликт интересов...классика.

отсутствие конкуренции и ценовой сговор.
в ЖКХ,школьном питании,ОТ...т д..
расследуют только журналисты и общественники.
компетентным органам всё не до сук
спрашивается-почему?
http://realnoevremya.ru/today/24107

http://realnoevremya.ru/today/25234

Не ту страну назвали Гондурасом?

Сначала разберитесь, Ирек Минзакиевич, в затратных составляющих казанских перевозчиков. Как правило в это входит не только зарплата, топливо, амортизация, но также и плата за использование городских остановок и пр. городские расходы... Из этого и формируется разница в стоимости проезда

А от кого зависят эти затраты? Не от властей? В Уфе или Тобольске другие законы? Это не Россия?

Что может быть проще?

Берешь и доказываешь, что себестоимость завышена.

Вот честно, не могу понять — в чём проблема? Тут на порядки более сложные вещи считают.

Поэтому Ильсур и Партия выиграют выборы, альтернативы нет им, они действительно умнее гораздо. Собственно, это и происходит каждый раз, люди спокойно подумав приходят к выводу — "Ну кто вместо Ильсура и "Единой России"?"

И ещё, вот почему не проголосуют за оппозицию. Посмотрите на всю дискуссию здесь — она ни о чём. Где цифры, факты, анализ, доказательства? Даже утверждение про конкуренцию и рынок тоже не выдерживает критики.

Re: Что может быть проще?

давайте считать, вместимость 1 автобуса 100 человек. Средний маршрут 1 автобуса - 40 км. За маршрут 1 автобус перевозит - 200 человек. За 1 смену 1 автобус проезжает 10 маршрутов.

Итого - за смену перевозится 2000 человек и 400 км пути.

Пусть 30% из 2000 льготники - 1400 платят наличкой. Пусть все платят 18 рублей по карте. Итого 25200 рублей за смену.

Возьмем расход 35 литров на 100 км, значит топлива он тратит за смену 140 литров. Если перевести в стоимость (оптовая для АТП 28 рублей за литр соляры), расход на топливо - 3920 рублей.

Итого за смену - 25200-3920 = 21280 рублей.

Итак, смен на маршруте - будем считать 300 в год.

300 * 21280 = 6 млн. 384 тысяч рублей автобус привозит за год.

Новый автобус стоит 3 миллиона 700 тысяч рублей. Мы его берем в кредит на 5 лет, под 30% годовых. В год мы должны отдать около 950 тысяч рублей за кредит.

6384 тыс. - 950 тыс. = 5434 тысячи рублей.

Зарплатный фонд - 2 водителя по 50 тысяч в месяц и 2 кондуктора по 30 тысяч в месяц в год - (2*50+2*30)*12 = 1920 тысяч рублей.

5434 - 1920 тысяч = 3514 рублей.

Ежемесячное обслуживание автобуса 40 тысяч рублей в месяц, в год - 480 тысяч рублей.

Округляем - прибыль 1 автобуса с 1 маршрута - 3 миллиона рублей, в которые нужно заложить зарплатный фонд обслуживающего персонала, налоги и прочие вещи - не будем жадничать, вычтем 2 миллиона еще.

Итого прибыль 1 автобуса в год - 1 миллион рублей. 7 автобусов на маршруте делает 7 миллионов в год.

Конечно этого очень мало для руководства, нужно не 28 рублей а 50 рублей за проезд делать.

* расчеты приведены по автобусу Нефаз-5299

Не все так радужно и в Уфе - с завидной периодичностью мэрские через ручных(платных или просто зависимых) блогеров давят тему, что ПАЗики и Газельки(ну условные, то есть микроавтобусы) - просто стихийное бедствие на дорогах Уфы, что уровень культуры водителей, чистота в салонах и безопасность в техническом плане не отвечает нормам, и их срочно нужно ликвидировать, как вид транспорта и перейти ТОЛЬКО на Башавтотрансовские НЕФАЗы, троллейбусы и трамваи.

А цены 20 рублей далеко не на всех маршрутах. На микроавтобусах давным давно 25, и на части ПАЗиков тоже 25.
В частности 269 маршрут, который идет от Школы МВД(недалеко от Президент-Отеля) через весь город до ВАЗа и АБЗ.
Транспорт в Уфе в руках крупных монополистов - бывших бандитов, гаишников и проч... за поставновку на маршрут нужно отстегивать большущие деньги... цена варьируется от популярности маршрута.

25 -это после 23.00. И это, думаю, правильно

Все на хоккее что ли

?

"Почему для уфимских автобусников 20-рублевая стоимость проезда – вполне рентабельная, а их казанским коллегам подавай увеличение стоимости проезда до 28 рублей?"

это потому, что юрист Муртазин, не желает признавать закон.
ФЗ о бюджете - не желает чтить.

Или проблема для НГ дать разгром татарам, за их криминал, в 7,5 рублей?

Ирек, выводы и логика ценообразования в корне не верна. И в пример тебе Ульяновск с 14 рублями за проезд в трамваях и троллейбусах, 15 - автобусах БВ и 18/20 - МВ (частник).

за 15? и не в убыток себе? невероятно!