
Коалиция во главе с США с сентября 2014-го наносила авиаудары по боевикам, но ИГИЛ только усиливался, расширяя контролируемые территории, что привело к увеличению потока беженцев в Европу. 30 сентября 2015 года за дело взялась авиация ВКС России. 16 октября я написал: «…cудя по срокам, выставленным в приказах на командировки в Сирию сразу нескольких наших источников, никакой годовщины начала операции не будет. Похоже, что добиться поставленных целей решено за 4—5 месяцев».
Сегодня Владимир Путин приказал с 15 марта начать вывод российских войск из Сирии, подчеркнув, что поставленная задача выполнена.
А сколько было разговоров о наземной операции. Особенно после того, как истребитель F-16 ВВС Турции атаковал и сбил российский фронтовой бомбардировщик Су-24. Обстановка тогда накалилась до предела, переброска в Сирию сухопутных войск казалась неизбежной.
Но нас не спровоцировали на большую войну. И мы возвращаемся. Вывод мог начаться еще три недели назад. После заявления Владимира Путина о перемирии в Сирии. Еще 23 февраля написал: можно считать, что авиация ВКС России поставленную задачу выполнила и может возвращаться в места постоянной дислокации...
Пожалуй, впервые после Великой Отечественной войны российская армия действовала за пределами страны в открытую, не прячась, в строгом соответствии с нормами международного права.
Горжусь своей Родиной за действия в Сирии. Но мне по прежнему стыдно за разворощенный Донбасс…
Journal information