Еще 17 июня, сразу после гибели журналистов Игоря Корнелюка и Антона Волошина — после трагедии прошло чуть меньше часа, в интернете и по ТВ стремительно распространилась видеозапись рассказа очевидца трагедии — таксиста Владимира Елфимова, который привез съемочную бригаду ВГТРК к блокпосту на окраине поселка Металлист.
Ключевое в рассказе Елфимова: Корнелюк и Волошин находились среди людей, которых таксист называет «ополченцами» и в скоплении которых взорвалась первая мина. Елфимов вспоминает, что вместе с журналистами погибли не меньше десяти «ополченцев».
Правда, позже — во время официального допроса — Елфимов напрочь «забывает» о том, что рассказывал в первый час после трагедии, и начинает говорить о погибших «беженцах». В обвинительном заключении в отношении Надежды Савченко на 24-й странице зафиксированы и такие показания этого свидетеля: он утверждает, что Денисов пошел «в направлении бывшего поста ГАИ, чтобы снимать репортаж об эвакуации беженцев».
Виктор Денисов — это третий член съемочной бригады, видеооператор. Именно съемки Виктора во время обстрела блокпоста показали 17 июня 2014 года практически все федеральные телеканалы. Но мне показалось очень странным, что практически не существует (или не было показано) видеосъемок, сделанных до начала обстрела.
Я сам долгое время работал на телевидении, в «Вестях», в 90-х не раз выезжал в Чечню в качестве военного корреспондента и прекрасно знаю о неписаном правиле работы видеооператоров в экстремальных условиях: во время поездок камера всегда должна находится на коленях оператора, который должен быть готов начать работу мгновенно, едва съемочная бригада выходит из машины.
Виктор Денисов — не новичок, уже давно работает на ВГТРК, мне доводилось готовить с ним репортажи, и я помню Виктора как крепкого профессионала. И потому у меня нет сомнений, что и в тот роковой день, когда погибли Игорь Корнелюк и Антон Волошин, Виктор начал работать, едва съемочная бригада прибыла на блокпост.
Во время суда над Надеждой Савченко и сам Денисов, и другие свидетели рассказали, что обстрел начался где-то минут через десять после того, как приехали журналисты. То есть к моменту начала обстрела у Денисова уже должно было быть минут 6—7 отснятого видеоматериала. Но этого видео нигде нет.
Думаю, что исчезновение съемок оператора Виктора Денисова до начала обстрела можно объяснить только тем, что они никак не вписываются в фабулу обвинения, предъявленного Надежде Савченко, потому что на них могли быть отсняты лишь вооруженные «мирные люди», среди которых и оказались журналисты ВГТРК.
Journal information