
Опасение прозвучало вчера вечером в эфире «Радио Свобода», в программе «Грани времени».
Стенограмму программы можно прочитать здесь. Вот небольшой отрывок:
Каримджон Ёров: Сейчас самая опасная ситуация – это на крупнейших рынках Москвы. Это рынок "Садовод", "Фуд Сити", торговый центр "Люблино", где таджиков превратили практически в рабов с помощью сотрудников правоохранительных органов. Это я могу с уверенностью сказать. Есть так называемые "хаджи", которые поддерживаются высшими чиновниками Республики Таджикистан, высшими официальными лицами Министерства внутренних дел и других структур в России, в Таджикистане в том числе, которые их "крышуют". Чтобы устроиться на работу на рынке, чтобы тележку таскать, надо платить 30-40 тысяч рублей раз в три месяца. А через три месяца тебя уволят или платишь столько же. Ежедневно надо платить 500 рублей. Работаешь ты или не работаешь – это никого не волнует. Плюс к этому, на территории дальних рынков и торговых центров существуют "общаги", где помещаются 400-500 мигрантов. На каждом рынке работает больше двух тысяч рабочих, и с каждого собирают по 6 тысяч рублей. Живешь или не живешь – ты будешь платить. Либо охрана торговых центров, либо сотрудник правоохранительных органов что-нибудь подкидывают или избивают, или депортируют...
Ирек Муртазин: А кто деньги собирает?
Каримджон Ёров: Деньги собирают таджики.
Владимир Кара-Мурза-старший: Он же говорит, что "крышуют" из республики.
Каримджон Ёров: Да, из республики и здесь. Каромат Шарипов, председатель таджикской диаспоры, он тоже ездил разбираться по поводу разборок, когда таксистов не пустили на рынок "Садовод". И после всех этих событий у Каромата Шарипова начались обыски на даче, на квартире, на рабочем месте, оказывалось давление и на него, и на его соратников тоже: "Вы сколько денег хотите? Рот закрывайте! Или мы вас уничтожим".
Ирек Муртазин: А кто "наезжал"?
Каримджон Ёров: "Наезжали" сотрудники правоохранительных органов, наши "наезжали", от их имени "наезжали" полковники, как они представлялись, подполковники. Когда он из Душанбе приехал, его опять взывали и целый день держали.... Я боюсь, что эти события могут повториться на рынках. А на рынках – это будет такой масштаб, что этот случай покажется просто маленькой войнушкой. Если это будет происходить на рынках, представьте, сколько народа там. Это может привести к очень большим последствиям. Появляются группировки, которые убивают людей ради того, чтобы стать бригадирами на рынках. А этот вопрос решался через очень больших людей. И об этом все прекрасно знают.
Journal information