Руководитель Департамента труда и соцзащиты мэрии Москвы Владимир Петросян вылетел в Карелию, чтобы на месте разобраться, в каких условиях проживали дети. Перед командировкой Петросян успел дать интервью радио Business FM, в ходе которого заявил, что в ведомстве не знали о многочисленных претензиях к лагерю: «У нас не было таких жалоб», — подчеркнул чиновник.
ООО «Парк-отель «Сямозеро» сделало всего один шаг на полпроцента в сторону уменьшения стоимости контракта и выиграло.
Фото: РИА Новости
Смущает одна крохотная деталь. На сайте карельского участника аукциона есть информация, что в лагере открыта «Школа рейнджеров: остаться в живых». Организаторы лагеря сообщили, что эта школа — «...новый формат детского и молодежного оздоровительного отдыха — приключенческие лагеря, в основу концепции которых положена авторская программа организации коллективной обучающей и приключенческой игры. В программе используется практический и теоретический опыт российских и международных скаутских лагерей, тренировочных центров, курсов подготовки рейнджеров».
Подобное условие недавно появилось и в конкурсной документации электронного аукциона, проведенного Департаментом труда и соцзащиты мэрии Москвы. Там говорится, что детям в лагере необходимо организовать приключения. Дословно:
«Для детей в возрасте от 12 до 13 лет: Водная судовая практика, безопасность на воде, навыки управления рафтом (однокорпусным надувным судном), каноэ (маломерными гребными лодками). Экстремальное плавание, основы спасательных работ, первая помощь на воде. Программа ориентирована на формирование характера у подростков».
«Для детей в возрасте от 14 до 15 лет: Комплекс подготовки к выживанию в различных средах при минимуме снаряжения, устройство жилища в условиях дикой природы, разведение огня, формирование и использование «неприкосновенного запаса», контролируемые испытания (одиночеством, молчанием, жаждой и т.п.). Моральная и психологическая подготовка. Основы оказания первой помощи подручными средствами в полевых условиях, риск-тренинг – 1-2 «холодные» ночевки (без палаток). Медицинский контроль за состоянием здоровья участников. Программа ориентирована на формирование характера у подростков».
«Для детей в возрасте от 16 до 17 лет: Навыки рукопашного боя. Марш-броски с грузом по пересеченной местности. Дневные и ночные разведывательные и «диверсионные» операции. Освоение стрелковым оружием, шифровка и расшифровка донесений, оказание первой помощи на «поле боя». Ночное и дневное ориентирование на местности, глубинная разведка, засады. Форсирование водных преград. Скалолазание. Вязание узлов. Способы выживания. Методы маскировки. Поиск пострадавших и первичная оценка оперативной обстановки на месте чрезвычайной ситуации. Моральная, психологическая, физическая подготовка».
Все эти условия, словно списанные с сайта ООО «Парк-отель «Сямозеро», взялось выполнить только ООО «Парк-отель «Сямозеро».
И 3 июня между предприятием и департаментом труда и соцзащиты и был заключен контракт № 2770425306416000239 на сумму 45,5 млн рублей.
Заявление руководителя Департамента труда и соцзащиты мэрии Москвы Владимира Петросяна о том, что у них не было жалоб на лагерь, не может не вызвать недоумение. Дело в том, что таких жалоб предостаточно в открытых источниках. В картотеке Высшего арбитражного суда, например, ООО «Парк-отель «Сямозеро» регулярно встречается как фигурант разбирательств в арбитраже. Как правило, оспаривая действия надзорных органов, обнаруживших в лагере многочисленные нарушения.
К примеру, еще в 2014—2015 годах Арбитражный суд Карелии рассмотрел иски ООО «Парк-отель «Сямозеро» к министерству здравоохранения и социального развития Карелии о признании незаконным проверки, в ходе которой были выявлены такие нарушения, как перевозка детей в лагерь на автобусах, не соответствующих нормам безопасности. В тех же судебных решениях можно было прочитать, что в отрядах лагеря по 43—46 детей, тогда как по условиям контракта их должно быть не больше 30—35; что при входе в столовую, рассчитанную на 185 человек, всего 4 раковины (то есть детям приходилось выбирать — то ли поесть, то ли дождаться очереди, чтобы помыть руки).
Ирек Муртазин
спецкор
Комментарии«Новая газета» обратилась за комментариями в пресс-службу правительства Москвы. Нам сообщили, что позиция московских властей будет исчерпывающе представлена на брифинге в Департаменте соцзащиты, куда и отправился наш корреспондент.
На мероприятии первый заместитель руководителя департамента Ольга Грачева заявила: «Мы не проверяли афиллированность компаний и случаи нечестной конкуренции. Все процедуры проходят прозрачно, и, поскольку это не конкурс, а электронный аукцион, этим занимается департамент по конкурентной политике. Никакой негативной информации об организации лагеря в Карелии у нас не было. В 2015 году сотрудники нашего департамента выезжали в Карелию, поскольку поступило сообщение о драке между детьми».
На вопрос о том, почему условие о наличии в программе лагеря занятий по «школе выживания» сделало карельский лагерь фактически безальтернативным победителем, Ольга Грачева заявила, что подобные программы нужны детям, так как повышают их навыки. А почему их нет в программах других детских лагерей — вопрос к администрации лагерей.
Journal information