А ведь многое станет куда более понятным, если смоделировать ситуацию, при которой ФСБ прозевало «диверсантов» и они реализовали задуманное.
Предположим, что диверсантам удалось осуществить серию террористических актов. Как бы развивались события, если бы все мировые новостные агентства на перебой рассказывали о десятках, а то и сотнях жертв террористической атаки в Крыму? Кто был бы основным бенефициаром?
Понятное дело, что ИГИЛ тут же объявил бы, что это их рук дело. Москва, думаю, не стала бы отрицать «исламский след», но обвинила бы Киев в пособничестве ИГИЛу.
Наши дипломаты начали бы извлекать политические дивиденды. И при этом, с позиции жертвы террористической атаки. А жертвам принято сочувствовать.
Украина, понятное дело, из жертвы российской агрессии мгновенно превратилась бы в страну, откуда исходит террористическая угроза….
Эти элементарные прогнозы под силу украинским аналитикам? Думаю, что да.
Поэтому-то я и не верю, что это официальный Киев причастен к событиям, произошедшим в Крыму, после которых резко высказался даже Владимир Путин.
Но такое развитие событий не выгодно и России. Вполне могла подняться истерика, что жертвы в Крыму – это ответка ИГИЛа за участие в ВКС России в антитеррористической операции в Сирии.
Поэтому и причастность спецслужб России к организации крымской провокации, скорей всего, маловероятна.
Остается вариант, что «крымские диверсанты» организованы некой «третьей силой». Которая может быть, как в России, так и в Украине. И не только…. И тут вариантов множество.
«Диверсанта» Евгения Панова вводят в суд. Фото: РИА Новости
Например, Коломойский – персона, у которой вполне достаточно ресурсов для подготовки и отправки в Крым "диверсантов"… Или, к примеру, финансово состоятельные и влиятельные люди, которые стоят за Стрелковым. Они ведь уже давно живут навязчивой идеей «путинвведивойска».
В общем, повторюсь, вариантов тут множество. Но однозначно одно: и официальному Киеву, и официальной Москве сегодяшнее обострение ситуации в Крыму крайне не выгодно.
Journal information