
Панков соврал, потому что базу ВМФ в Сирии создавать нет необходимости. Де-факто она уже действует. С августа 2015 года.

И сегодня речь не о «создании базы», а скорей о легализации модернизированного и расширенного ПМТО (пункта материально-технического обеспечения), где сегодня несут службу более двух тысяч контрактников Вооруженных Сил Росси.

Еще в январе я писал:
Тартуский порт до августа прошлого года прозябал в полузаброшенном состоянии. Хотя во времена СССР у военно-политического руководства страны были в регионе амбиционные планы. В Средиземном море постоянно действовала 5-я оперативная эскадра (ОПЭСК). Для обеспечения кораблей и судов эскадры топливом, водой, осуществления небольшого межпоходового ремонта еще в 1971 году по соглашению между СССР и Сирией в Тартусе и был открыт ПМТО. В середине 80-х даже планировалось расширить присутствие в Сирии, построив между Тартусом и Латакией военно-морскую базу, способную полностью покрыть все потребности 5-й ОПЭСК. Но Советский Союз развалился. Корабли российских ВМС в Средиземное море ходить стали редко, и надобность в тартуском порту практически отпала.
Но летом прошлого года президент Сирии Башар Асад попросил у России помощи. В итоге 26 августа было подписано соглашение о передаче России в безвозмездное и бессрочное пользование авиабазы Хмеймим и участка тартуского порта. Штат российской базы в Средиземном море резко увеличился — с четырех человек до почти двух тысяч.
Провели дноуглубительные работы фарватера, чтобы в порт могли заходить суда с большой осадкой, отремонтировали береговые сооружения. И в сентябре из черноморских портов в Тартус потянулись военные корабли с грузами, чтобы накопить необходимый запас для начала военной операции ВКС России (авиацию в Хмеймим перебросили «своим ходом»). (отсюда).

Тогда же, в январе писал я и о том для чего России необходима база ВМС в Тартусе:
Средиземное море — важнейшая торгово-транспортная артерия мира, соединяющая Европу и Азию. И присутствие там кораблей ВМС России — это не вопрос престижа страны, а вопрос безопасности транспортного флота России. Для чего и нужен тартуский порт, сохранить который за собой можно только в том случае, если Сирия останется страной светской. И неважно, кто в будущем станет главой этого государства — Башар Асад или кто-то другой.

Все снимки сделаны в порту Тартусе и в сирийской акватории Средиземного моря в янвре 2016 года.
Journal information