
Нельзя сказать, что открыл для себя что-то новое про КНДР. Для меня и раньше не было секретом, что эта страна – территория, где многие люди даже не догадываются, что можно жить по-другому, жизнью более достойной людей…
Меня фильм Манского зщацепил совершенно по другой причине. В картине авторский голос рассказывает, что главная героиня девочка Зин Ми сообщила, что на самом деле их семья живет в другой квартире, а не в той, где проводились съемки. Потом мы узнаем, что отец Зин Мин – не инженер на фабрике, а журналист, у мамы – тоже совершенно другое место работы…
И ловлю себя на мысли, что фильм Манского – это приговор не Северной Корее, а девочке Зин Мин, ее родителям и тем, кто сопровождал съемочную группу из России. И все они, скорей всего, уже в трудовых лагерях (в лучшем случае)…
Не спроста же власти КНДР пытались остановить прокат фильма в России. Правда, получили отказ.

Поэтому и хожу под впечатлением от фильма и второй день не нахожу ответа на вопрос: должен ли режиссер работать как врач, руководствуясь принципом «не навреди»? Мог ли снимать фильм, допуская, что у героев фильма могут возникнуть серьезные проблемы….
PS Мне довелось оказаться в подобной ситуации двадцать лет назад, в 1996 году, на Кубе… Но это уже другая история…
Journal information