Ключевое. Оказывается, оба «диверсанта» занимались разведкой в Крыму еще до вхождения полуострова в состав России. Бессарабов с 2008 года, Штыбликов аж с 1992 года. Те есть еще с тех времен, когда Россия и Украина были вполне дружественными странами. Штыбликов признается, что вел разведку под прикрытием журналиста в «центре Новос»: «Как перед общественной организацией, перед ним стояли цели изучения безопасности черноморского регионе, разведывательные цели, были сбор сведений о частях Черноморского флота, находящихся на территории Крыма, изучение внутриполитической обстановки и изучения национальных организаций, в том числе крымскотатарских».
Если все это правда, разоблачение диверсантов-полковников - это полный провал ФСБ и военной контрразведи. Получается, что под носом контрразведчиков Черноморского флота столько лет работали матерые разведчики и не вызвали ни малейшего подозрения? Анна Чапман по сравнению с Бессарабовым и Штыбликовым – несмышленая девочка…
И еще. Агентурная разведка – это все-таки одно, а диверсия – это совсем другое. Трудно сочетаемое. Обвинять Бессарабова и Штыбликова, таких матерых разведчиков, полковников в подготовке диверсий в Крыму, это все-равно, что если бы Кима Филби обвинили в том, что он получил задание лично заложить взрывчатку в лондонское метро, а у Рихарда Зорге был приказ – лично подсыпать отраву в токийский водопровод.
Journal information