«Выводы» Life, что крушение Ту-154 произошло из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, низкой высоты и перегруза, действительно выглядят «информационным вбросом».
К примеру, «вывод» о перегрузе. Так называемая «максимальная коммерческая нагрузка» Ту-154 Б – 18 тонн. На борту самолета находились 92 человек (при этом лайнер рассчитан минимум на 152 пассажира). Со всем личным багажом 92 человека – это около 9 тонн. Ну, пусть еще 4-5 тонны – это оборудование для проведения концерта (медикаменты, которые везла Елизавета Глинка были загружены на другой борт и 25 декабря были доставлены в Сирию). Итого получается 14 тонн. Для того, чтобы самолет оказался перегруженным, в него должны были загрузить еще что-то, весом более четырех тонн.
Не потому ли занервничало МО и быстро опровергло «выводы» Life, что при версии о перегрузе самолета, невольно возникнет вопрос: что за груз везли из Москвы в Сирию, с посадкой в Сочи?
Думаю, что никакого перегруза не было. Потому что, если бы вес пассажиров и груза составлял более 18 тонн, на рейс поставили бы другой самолет, например, Ил-62 (их в 223-ем летном отряде шесть штук), максимальная коммерческая загурзка которого 22 тонны… Если и можно говорить о перегрузе в связи с сочинской катастрофой, то разве что о «перегрузке» информационным мусором….
Причина крушения, скорей всего, не в перегрузе самолета. И не в «человеческом факторе»… И поэтому-то всю правду о последнем полете самолета Ту-154 Б с бортовым номером RA-85572 мы, похоже, узнаем еще не скоро…