Правда Лукашенко добавил, если Израиль и Россия «договорятся, мы сделаем, как они договорятся».
Это добавление, возможно, реакция на мнение уполномоченного по правам человека в России Татьяны Москальковой, заявившей о недопустимости экстрадиции Лапшина.
Фото из группы #FreePuerrtto! в Facebook
Лукашенко прекрасно понимает, что Москалькова – системный омбудсмен, отсебятину гнать не будет, вот и подстелил «соломинку»…
Мое личное отношение к аресту и возможной экстрадиции puerrtto в Азербайджан ничуть не изменилось с декабря прошлого года, когда я написал: …Не понимаю лукавства, что задержали блогера за поездку в Нагорный Карабах. За поездку в Карабах Александра вообще-то включили в список персон нон грата в Азербайджане. Только и всего. А вот в Минске его задержали именно за то, что, несмотря на запрет въезда на территорию Азербайджана, он не раз отважно въезжал в эту страну. И подробно описывал свои поездки.
История блогера Александра Лапшина – это история не об азербайджанском или белорусском произволе (тогда уж надо говорить о произволе Интерпола, выписавщего ордер на арест блогера). Это история о том, что любой блогер – это как подводная лодка в одиночном автономном плавании. Любой блогер – это одиночка… Вот если бы Лапшин был журналистом и работал даже хотя бы внештатным сотрудником серьезной газеты или популярного журнала, произошедшее с ним едва ли могло произойти. И не потому, что Интерпол не стал бы выписывать ордер на арест журналиста. Куда важнее, что после поездок Нагорный Карабах редакция обязательно наложила бы табу на его поездки Лапшина в Азербайджан. Это же очевидно.
Journal information