
В истории сбежавшего на Украину бывшего депутата Госдумы от КПРФ Дениса Вороненкова мне интересно не то, что история беглеца — «это история современной России, описанная в многочисленных томах уголовных дел: язык — сухой, уголовно-процессуальный; сюжеты — пелевинские, а где-то кафкианские. Все герои — реальные: генералы МВД и ФСБ, «решалы», прокуроры, федеральные судьи, руководители Госдумы и администрации президента».
Мне куда более интересно, почему «грехи» Вороненкова получили огласку только сейчас, после его бегства на Украину? Почему его не отправили в российское СИЗО уже тогда, когда оснований для этого было более чем достаточно. В 2014 году, например. Вот только один документ, подтверждающий, что еще в 2014 году правоохранительные органы вполне могли обратиться с ходатайством о лишении Вороненнкова депутатской неприкосновенности и возбуждения уголовного дела по ст.159 УК РФ («Мошенничество»):








Из этого протокола допроса видно, что еще в 2014 году Вороненнков мог стать фигурантом уголовного дела по ст. 159 УК (этот допрос – не единственный документ, дающий основания подозревать экс-депутата в мошенничестве. Есть и другие доказательства). Но не стал. Потому что кто-то решил, что Вороненнков «на крючке»? Будет служить верой и правдой?
Вот интересно, много в нынешней Госдуме депутатов, на которых есть такие же «крючки»? И много ли таких, что тоже могут «сделать ноги» из России?
Journal information