Имя и статус возвращают Казанскому высшему танковому командному училищу, которое последние восемь лет существовало как филиал Общевойсковой академии Вооруженных сил РФ под названием «Казанское высшее военное командное училище». Корреспондент «ВК» узнала, какие перспективы это сулит единственному на всю Россию учебному заведению, которое готовит офицеров-танкистов, а также выслушала мнение выпускника, который... не рад возрождению.
- Наше училище выпуск танкистов не прекращало, как бы ни менялось его название, профиль оставался прежним, - подчеркнул в разговоре с корреспондентом «ВК» замначальника училища Владимир Попов. - А в ближайшее время мы надеемся увеличить набор курсантов. Специалисты нашего профиля армии очень нужны. Все боевые действия, которые проходят на суше, проходят с участием танков, без них эти действия просто невозможны. Соответственно, нужно обеспечить и новые возможности для подготовки танкистов, командиров для танковых войск. Поэтому планируется серьезное усовершенствование материально-технической базы нашего училища.
Усовершенствование, по словам Попова, начнется с переоборудования учебных зданий, обновления парка учебной техники и танкового полигона, а продолжится строительством новых корпусов на территории танкового училища. А первым объектом, который рассчитывают сдать в эксплуатацию уже в октябре, станет новый плавательный бассейн, предусматривающий легководолазную подготовку курсантов. Вслед за бассейном должен быть достроен и 10-этажный жилой корпус, в котором разместятся общежитие для курсантов и служебные квартиры для офицеров и прапорщиков Казанского военного гарнизона. Планируется также приступить к строительству нового лабораторного корпуса, спортивного комплекса для курсантов, к восстановлению старой казармы, которая не эксплуатируется по причине аварийного состояния. Предстоит также модернизация танкового полигона на Оренбургском тракте — как сухопутного танкодрома, так и вододрома, на котором танкисты учатся преодолевать водные преграды.
Однако, как выяснилось, на таких позициях стоят отнюдь не все выпускники училища. К примеру, закончивший его в 1985 году журналист и блогер Ирек Муртазин считает, что сейчас такому училищу в Казани не место.
- Я считаю, что оно не нужно, - заявил Муртазин в телефонном разговоре с корреспондентом «ВК».
- Не нужно? Да оно же единственное в России! Если его закрыть, кто будет готовить танкистов?
- Танковое училище в России нужно, но не в Казани, - пояснил Муртазин. - И уж тем более не на том месте, где оно сейчас располагается. Я еще в 2001 году говорил, что там, где находится танковый полигон, за РКБ, надо развернуть жилищное строительство, развивать в эту сторону город. Ну нет там условий для учебы танкистов! В частности, для проведения стрельб, а не стреляя, танкистом стать невозможно. На этом полигоне происходят имитация стрельбы, имитация вождения в далеких от боевых условиях. Это уже при нас было, а сейчас еще часть земли от полигона оттяпали. Даже если этот полигон модернизировать, реконструировать, места для разворачивания танковых соединений там мало. Ну где там танковому батальону развернуться? Выходит, будущий офицер получает только теоретические, не подкрепленные практикой знания. Куда это годится?.. Училище должно выпускать офицеров, готовых управлять танковой ротой, батальоном…
Journal information