Не собирался ничего писать о его дезертирстве. Несмотря на то, что походя Аркадий плеснул дерьма на своих коллег… Когда написал : «…Вход в большую журналистику инакомыслящим заказан». Выходит (по версии Бабченкр), что Лена Костюченко, Ира Гордиенко, Лена Милашина, Паша Каныгин (можно долго перечислять…) не журналисты, а не пойми кто, бумагомараки?
Но не написать не получится. Потому что Аркадий призывает всех последовать его примеру, мол «тьма сгустилась, уезжайте…». А это уже гаденько. Если все приличные люди уедут из России, кто же будет преобразовывать страну? Менять её к лучшему? Само собой преобразования не происходят, их кто-то должен двигать… А советовать всем уехать – это, по-моему, неуклюжая попытка, оправдать свое дезертирство. Ну не писать же Аркадию, что он просто сдристнул, что мужество покинуло его , что испугался мифического уголовного дела….
Трагедия Аркадия в том, что журналист Бабченко кончился. То ли постарел Аркадий, то ли исписался. Но давно, еще в Бабченко-журналисте вызрел Бабченко-писатель. Какое-то время журналист и писатель спокойно уживались в Аркадии. А потом писателю стало тесно и он начал выдавливать журналиста. И, видимо, выдавил. А писатель-Бабченко оказался не таким востребованным как Бабченко-журналист. И Аркадий оказался не готов у этому.
Не от опасности сбежал Аркадий. А от невостребованности. Но и в Европе Бабченко-писатель едва ли будет востребован, а Бабченко-журналиста уже нет. То, что сегодня пишет Аркадий – это уже не журналистика. Журналист – это прежде всего добытчик информации новостей, летописец происходящего вокруг…. А комментаторов, обсасывателей того, что написали журналисты и без Аркадия – пруд пруди. Что в России, что не в России. И Аркадий, как умный человек, прекрасно понимает это. В этом – его трагедия.
В общем, пиши, Аркадий! Ты талантлив. Но не надо героизировать свое бегство. Не ври хотя бы самом себе. Восприми свой отьезд как творческий отпуск писателя... Так будет честнее...
Journal information