?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
За штурвалом разбившегося в Сочи Ту-154 сидел не член экипажа?
июль 2011
irek_murtazin
Эту неудобную для Минобороны версию опытного военного летчика мог бы подтвердить «нечитаемый» бортовой самописец.

Мой собеседник служил в той же войсковой части, к которой был приписан Ту-154 Б2, разбившийся близ Сочи. Десять лет летал командиром экипажа Ту-154.

- ...На борту находился старший инструктор-летчик войсковой части 42829, подполковник. Он летал на Ан-72.... Что такое Ан-72? Это самолет с двигателями на крыле. Не под крылом, а на крыле. И с Т-образным оперением. На взлетном режиме струя от газов идет в сторону стабилизатора, где находится руль направления. И Ан-72 — это единственный самолет, на котором после взлета пилоты работают ногами, то есть рулем направления. И когда я читаю в прессе, что экипаж разбившегося Ту-154 «после взлета работал ногами», возникает версия, что это мог делать только летчик, который имеет опыт работы на Ан-72.


Обломки Ту-154 доставили в Сочи. Фото: РИА Новости

— То есть взлетать мог не член экипажа?


— Вот именно! Я предполагаю, что находящийся на борту инструктор мог в Сочи подойти к Волкову и сказать: «Роман, дай взлететь! Что я, не летчик?» А Волков не смог отказать старшему и по званию, и по должности.

И вот начался взлет. Волков — на своем месте, но справа от него — не привычный второй пилот, а «посторонний», не имеющий права находиться на месте члена экипажа, не только не обученный и не допущенный к полетам на данном типе самолета, но и не внесенный в полетное задание офицер, старший по званию и должности.

На взлете один пилот должен держаться за штурвал, а другой — должен управлять закрылками и шасси. Вот производится разбег. На определенной скорости поднимается передняя нога, и самолет через несколько секунд отходит от земли.

На 5—10 метрах должна прозвучать команда «Шасси убрать!». Но эту команду никто не дает. Потому что взлетает не Волков. Шасси по идее должен убрать тот, кто находится в кресле второго пилота. Но он, во-первых, держит штурвал, а, во-вторых, он просто не знает, как на Ту-154 убирается шасси. И тогда колеса начинает убирать Волков.

Его правая рука (мой собеседник подтверждает свои слова, демонстрируя изображение кабины пилота — И. М.), с места командира корабля, тянется убирать колеса и натыкается на ручку управления закрылками, которая ближе к нему. И он по ошибке, тоже не имея именно опыта уборки шасси, поскольку эту операцию всегда выполняет второй пилот, — убирает не колеса, а закрылки.

Что дальше происходит? Скорость еще мала, самолет начинает просаживаться. Чтобы не упасть, пилоты начинают тянуть штурвал на себя. Они-то рассчитывают на нормальный взлет, но не понимают, что у них закрылки убраны, и тянут штурвал на себя. Гудит сирена, мигает красная лампочка критических углов атаки… Простейшим выходом из ситуации было бы выпустить закрылки хотя бы на 15 градусов и немедленно убрать шасси, создающие значительное лобовое сопротивление. Это бы уже обеспечило подъемную силу, которая помогла бы самолету не упасть. Но, увы, это не было сделано. И самолет упал.

ПОДРОБНОСТИ


Recent Posts from This Journal

  • Почему я не люблю Telegram-каналы?

    Потому что никогда не знаешь, правду они написали, или прогнали фуфло. Вот свежий пример, связанный с именем Евгения Пригожина. Того самого!…

  • У Путина нет достоверной информации?

    В то самое время, когда Турция вторглась с Сирию, а Пентагон решил вывести около тысячи военных из северной части Сирии, президент России собрался…

  • Будничное убийство?

    В Саратове простились с 9-летней Лизой, убитой 9 октября… А в Казани, 8 октября в 20:18 погиб 4-летний Андриан. Мальчик вместе с…


promo irek_murtazin july 28, 2014 17:01 317
Buy for 5 000 tokens
Амнистий больше не будет. Почему не будет, написал вот здесь... Но если кто считает, что его забанили по ошибке, или, он погорячился в пылу разговора, использовав мат, можно написать в мой резервный журнал murtazin2011, где я завел специальный пост… Если доводы покажутся мне вескими,…

Ну вот,я же говорил,что скоро до марсиан доберутся.

они-т там с какого боку?

И Ан-72 — это единственный самолет, на котором после взлета пилоты работают ногами, то есть рулем направления

ШТА ?! Ирек Муртазин, а вы никогда не пробовали проверять информацию в тех ситуациях, когда берете на себя наглость чрезвычайную смелость писать о вещах, в которых не разбираетесь от слова " совсем" ?

Как, по вашему, взлетает Як 42 или Ту-154 ??

вообще-то это прямая речь. Это говорит военный летчик, который десять лет отлетал КВС Ту-154. В тексте мой только вопрос: — То есть взлетать мог не член экипажа?

Волков — на своем месте, но справа от него — не привычный второй пилот, а «посторонний», не имеющий права находиться на месте члена экипажа, не только не обученный и не допущенный к полетам на данном типе самолета, но и не внесенный в полетное задание офицер, старший по званию и должности

Ой фсе. Петросяновщина пошла . Офицер, который в нарушение всех инструкций попросил "покататься" на самолете ВВС , совершающий особый рейс

А ещё бабушки у подъезда говорят, что скоро Земля налетит на небесную ось. Истинный крест!

Edited at 2017-03-21 02:16 pm (UTC)

не верите, что в ВВС может быть бардак?

Да не может такого быть! Что, КВС конченый идиот и самоубийца? А остальной экипаж молчал?


Ох уж эти эксперты.
Не знаю как в авиации, а в моей пищевой отрасли такие же эксперты любят рассказывать байки, как крысы бегают по конвейеру и попадают в колбасу. Слушатели от ужаса ахают, рассказчик доволен - он произвел впечатление человека знающего нечто таеое, что не всем доступно.

Вот например поляки бы с вами не согласились. Они в версии, что посторонний может шпынять пилотов не верят.

вы колбасу свою едите?
Друг семьи, работавший не один десяток на мясокомбинате, сам не ел и другим настоятельно не рекомендовал.

Лишь бы не теракт,а там можно хоть ребенка посадить. Что он в детсаду на самолете летал)

Одна из авиакатастроф так и произошла — посадили ребенка за штурвал.

Вполне реальная ситуация. Потому что в Армии приказ начальника закон для подчинённого. А начальник это человек имеющий либо более высокое звание либо занимающий более высокую должность..В Армии всё очень просто : сначала выполняешь приказ, а потом можешь его обжаловать. Если это так то обжалуют они его уже в аду. ( они угробили всех пассажиров).

на воздушком судне старший над всеми КВС и все.

(Deleted comment)
ну всё, осталось рассмотреть версию глобального потепления и будет полный комплект.

Самолет налетел на небесную ось, например.

Ну пофантазировал здесь автор, расслабился. Но вообще то возникает вопрос доверия вообще ко всему, что он пишет.

У вас он только возникает?
А на самом деле - это просто желтенькая газетенка изначально.

Очередной БРЕД.

Вот не пойму для чего автор занимается такими низкопробными вбросами... И даже имя этого "собеседника служившего в той же войсковой части" не потрудились написать... А был ли мальчик ?!

уже не первый раз, замечу

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Если "ТТХ" в рассказе указаны верно, то похоже на правду. Многое объясняет. Тогда непонятно, какого рожна МО молчит? В чём вина МО то? Ну нарушили 2 опытных офицера правила, ну виноваты, ну... Не могут же министр и президент всё время рядом быть. Как раз эта версия очень удобна, для руководства страны. Ибо не затрагивает СИСТЕМУ.

затрагивает... Но подробности будут позже...

Edited at 2017-03-21 07:44 pm (UTC)

Эта версия никак не объясняет степень разрушения самолета на столь малой скорости и высоте, и характер травм, нанесенных пассажирам ((

каких травм? Каким пассажирам?

татарин опростволосился