27 марта украинская партия «Гражданский корпус», созданная на базе батальона «Азов», заявила о сворачивании акции по блокированию работы отделений украинской «дочки» «Сбербанка России». Акция началась 13 марта, когда украинские радикалы забетонировали витрины и вход в отделение банка в центре Киева. Тогда же был выдвинут ультиматум, что если до начала апреля украинская «дочка» российского банка официально не прекратит работать, они сами «закроют» все отделения Сбера в стране. Уже 16 марта Киев ввел санкции против всех пяти российских госбанков, работающих на Украине. Глава Сбербанка Герман Греф в этот же день заявил, что компания ищет возможности максимально быстро уйти с рынка Украины. А уже 27 марта «Сбербанк России» выпустил официальный пресс-релиз о заключении «юридически обязывающего договора о продаже украинской «дочки».

Активисты «маркируют» отделение Сбербанка: «российский банк». Фото: РИА Новости
...В распоряжении «Новой» оказались документы, из которых следует, что переговоры о продаже украинской «дочки» начались еще в прошлом году.
Судя по «Плану основных шагов по покупке Сбербанка Украина», до 31 января Сбербанк РФ должен был предоставить предварительные данные «по экспресс-анализу кредитного портфеля» украинской «дочки». До 10 февраля должны были произвести «окончательный расчет и финальную оценку стоимости бизнеса Сбербанк Украина» и «согласование общих параметров оценки сделки».
Примечателен пункт «Плана…» «предварительное решение вопроса о возможности исключения банка из списка санкций в США для проведения сделки». Решение этого вопроса брал на себя подданный Великобритании Григорий Гусельников, контролирующий Norvik Banka, который и вел переговоры о покупке украинской «дочки» Сбербанка.
До 10 марта должно было состояться «предварительное обсуждение сделки с регулятором в Украине».
Судя по хронике развития событий, обсуждение состоялось, но разговор оказался неконструктивным. Тогда-то к «переговорам», по всей видимости, и решили подключить активистов партии «Гражданский корпус», которые, напомню, 13 марта начали акцию по блокированию отделений украинской «дочки» Сбербанка.
Возникают подозрения, что и президент Украины Петр Порошенко стал «участником» сделки, утвердив 16 марта санкции против функционирующих в Украине банков с российским капиталом.
Такого мощного давления Сбербанк не выдержал. И 27 марта подписал «юридически обязывающий договор о продаже украинской «дочки».
«Новой» стало известно, что сделка по продаже украинской «дочки» Сбербанка не предусматривает денежной составляющей.

По нашим сведениям, Гусельников передает «Сбербанку России» 98% АКБ «Вятка-банк», контролируемый Гусельниковым с 2014 года. Кроме того, он передает Сбербанку земельный участок в Московской области, оцененный в 13,6 млн долларов, гостиницы «Хилтон Екатеринбург» (19,8 млн долларов) и «Хилтон Можайск» (25,5 млн долларов), а также рефинансированные кредиты на сумму 23,4 млн долларов, полученные операторами гостиниц «Хилтон Киров» и «Хилтон Пермь».
ПОДРОБНОСТИ
Journal information