?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
«Платон» - затычка бюджетных дыр?
июль 2011
irek_murtazin
На минувшей недели пиарщики и пропагандисты заливались соловьиными трелями, восхваляя систему «Платон», против которой так яростно протестовали дальнобойщики.


Протестовавшие вроде бы посрамлены. Потому что именно благодаря деньгам, собранным «Платоном», ввели в эксплуатацию Борский мост в Нижнем Новгороде. На церемонию открытия моста пожаловал лично министр транспорта России Максим Соколов.


Церемония открытия моста


Не обошлось и без благодарственной молитвы.

Церемония открытия моста Молитва
Фотографии отсюда

Но мне написал знакомый дальнобойщик, что нахваливающие «Платон» за Борский мост, видимо, знать не знают, что такое «Платон». Дело в том, что система «Платон» – это системы изымания платы «с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию».

А Борский мост – это мост, на который большегрузам въезд заказан. Мост, конечно, выдержит, и большегрузы по нему вполне могут проехать. Но автомобили массой более 12 тонн (да и не только они), предпочитают прокладывать маршрут по объездной трассе, не заезжая в Нижний Новгород.

То же самое можно сказать про Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону, Гоголевский путепровод в Петрозаводске, Фрунзенский мост в Самаре… На которые так же выделены деньги, собранные «Платоном», но которые не имеют никакого отношения к «возмещению вреда дорожному покрытия» автомобилями массой более 12 тонн на федеральных трассах.

Это что же получается? Нам врали про «Платон», что деньги пойдут исключительно на федеральные трассы? А на самом-то деле «Платон» - это банальная затычка бюджетных дыр?


Recent Posts from This Journal

  • Чайку держат за яйца?

    Чайка летит в Екатеринбург. Где соберет губернаторов УрФО и проведет «заседание коллегии по безопасности при полпреде в УрФО на тему…

  • Фатальная неизбежность?

    Для меня, отъявленного фаталиста, трагедия, произошедшая сегодня утром в Пензе, кажется совсем чудовищной. Люди на Lada Largus ехали в магазин, а…

  • Будни реконструктора

    Доцент-реконструктор Олег Соколов, арестованный по обвинению в убийстве своей аспирантки, даже под арестом продолжает заниматься реконструкциями.…


promo irek_murtazin july 28, 2014 17:01 330
Buy for 5 000 tokens
Амнистий больше не будет. Почему не будет, написал вот здесь... Но если кто считает, что его забанили по ошибке, или, он погорячился в пылу разговора, использовав мат, можно написать в мой резервный журнал murtazin2011, где я завел специальный пост… Если доводы покажутся мне вескими,…

  • 1
Всегда интересовал вопрос - а на кой нужен Платон при наличии транспортного налога ?

Так мало того, что на бюджетные деньги строят ту же М4 Дон, сборы за которые потом получает не госструктура, а частная... А вот ремонт и замена слоя износа за счет Росавтодора выполняется...

вот и я о том же... Парадокс. Де-факто Платон - это тот же транспортный налог

Одно время было предложение включить налог на транспорт в стоимость бензина. Вполне логичный шаг - ездишь... платишь. Но так как это не соответствовало "генеральной линии", вопрос был замылен.
И еще один плюс этого закона был бы в прозрачности поставок и закупок топлива на АЗС... Соответственно и качество этого топлива было бы выше...

но это было "по уму". А нам так не надо. Нам привычнее круглое носить, а квадратное катить

Ирек, ну Вы хотя разберитесь, чтобы откровенно ересь не разводить, транспортный налог - местный, причем тут федеральные трассы.

ну а при чем Боровский мост, который должны былит строить именно на местные средства, а никак на деньги, собранные Платоном?

Спросите у местных властей)) Они и начали строить на местные средства. А вообще, региональные власти могут себе выбивать финансирование тех, или иных местных программ у федералов. Для Вас это новость? Я то просто хотел сказать, что транспортных налог он в местный бюджет идет, и кстати он еще и не целевой. А есть еще федеральные трассы и объекты, на которые средства с транспортного налога ну никак не могут идти по сути. На них выделяют средства просто с федерального бюджета, никаких специальных целевых налогов для этого нет. Кстати, и про Платон, средства с него поступают в Федеральный дорожный фонд, из которого эти средства могут тратиться в том числе и на региональные объекты по различным ФЦП, или используя иные трансферты. Никто и не говорил,что эти средства будут тратиться только на дороги, которые используются большегрузами. И этот сбор действительно целевой в отличие от транспортного налога и акцизов. Система налогов и сборов несколько сложнее, чтобы сразу пытаться понять по названию налогов и сборов, что и куда должно идти. Вы бы лучше по-обсуждали, с какого хера оператору Платона (в карман Ротенбергам, как говорят), ежегодно должны отстегивать более 10 ярдов, а это, даже по оптимистичным прогнозам сборов, составляет четверть всех сборов.

"Так мало того, что на бюджетные деньги строят ту же М4 Дон, сборы за которые потом получает не госструктура, а частная... А вот ремонт и замена слоя износа за счет Росавтодора выполняется..."

Ну расскажите поподробнее об этом. Там далеко не самая справедливая схема используется, но и не такая, которую Вы сейчас описали

Вы не в курсе, что сбор денег осуществляет частная ООО ?! Что вам еще рассказать ?

Я то в курсе, но Ваш тезис о том, что строит и ремонтирует платные дороги государство, а собирает плату за проезд частная контора, несколько лжив. Еще раз повторю, схема там с точки зрения обывателя не самая справедливая, но и не такая, которую высказали Вы.

Ну так расскажите, если вы в курсе. А то опровергать можете, а что-то по существу сказать не в состоянии.

Могу вам напомнить, если вы в курсе, что Застройщиком по объекту: "Выполнение комплекса работ по комплексному обустройству для последующей
эксплуатации на платной основе автомобильной дороги М-4 "Дон"-от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 21-км 225, Московская и Тульская области. I пусковой комплекс, 1-я и 7-я очередь строительства" выступал ГК Автодор, а сбор денежных средств осуществляет ООО "Автодор-Платные Дороги".

И не надо отделываться общими фразами, попутно обвиняя во лжи... Покажите свою осведомленность и расскажите то, что знаете...

Ох... хорошо, давайте тогда конкретно по М4, посмотрите для начала кто является конечным бенефициаром ООО "Автодор-Платные Дороги", ок?

Давайте конкретно... Только нет от вас никакой конкретики. А что мне смотреть я сам разберусь.
ООО "Автодор-Платные Дороги" это частная структура, которая собирает деньги за то, что построено за госсчет...

Но вы же заявляете так, значит что-то знаете, логично?))
ГК Автодору 90% дало денег государство, 10% частные инвесторы, деньги собирает ООО "Автодор-Платные Дороги", которое примерно на 98% принадлежит ГК Автодору. Вас ООО смущает?

Я знаю, а вы не имеете понятия о чем говорите.

ООО "Автодор- Платные Дороги":

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "АВТОДОР"
Доля: 9 900 р. (99 %)

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВТОДОР-ИНЖИНИРИНГ"
Доля: 100 р. (1 %)

Далее сами можете отследить цепочку и не тратьте мое время на ваши фантазии...

  • 1