
Фактически все разговоры о продлении договора между Москвой и Казанью можно считать оконченными. А ведь была надежда. Нет, не у жителей Татарстана. 17 тысячам жителей процветающей республики, официально находящимся за чертой бедности, без разницы, как сводить с концами – с договором или без. И наблюдать за тем, как подметил мой коллега Борис Бронштейн, как «стремительно улучшают свое благосостояние местные кланы и чиновники, не говоря уже о президентах. Так, семья первого президента Минтимера Шаймиева в свое время украсила собой список Forbes, да и семья второго, Рустама Минниханова, как выяснилось, не бедствует. Декларация о доходах показала, что ее годовой доход составил 2 миллиарда 358 миллионов рублей (сам президент заработал скромные 7,5 миллиона, остальные тяготы по пополнению семейного бюджета выпали на долю супруги)» (отсюда).
А вот местные кланы и чиновники, или как я их называю «аульная аристократия», подозреваю, надеялась, что Путин услышит их голос и уважит.
11 июля депутаты Госсовета Татарстана обратились к Путину с просьбой оставить в регионе наименование должности «президент», и разрешить ситуацию, связанную с прекращающим свое действие договором о разграничении полномочий между федеральным центром и регионом.
3 августа первый президент Татарстана, а ныне государственный советник республики Минтимер Шаймиев на VI съезде Всемирного конгресса татар, комментируя судьбу договора о разграничении полномочий между регионом и Федерацией, выразил надежду, что стороны найдут общий язык по этой теме.
4 августа пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что позиция президента России по вопросу о продлении действия договора о разграничении полномочий между федеральным центром и Казанью будет озвучена, когда глава государства посчитает это необходимым.
Слова Пескова «аульная аристократия», думаю, расценила как намек, что Кремль еще не определился, что Путине все еще думает, что делать с договором… А когда подумает, обязательно уважит.
Увы, не уважил. Можно сказать, что даже оскорбил, не найдя возможности лично подобрать слова, унизил, поручив озвучить позицию Кремля первому заму главы своей администрации…
Рисунок Петра Саруханова отсюда
Journal information