Позже пришла информация, что во время встречи с президентом Египта Абделем Фаттахом ас-Сиси на саммите БРИКС в китайском Сямэне президент России выразил озабоченность тем, что происходит в Мьянме и осудил проявления насилия в этой стране. Понятное дело, президент России не стал объяснять, как можно проводить антитеррористическую операцию против бандюков, совершивших одновременное нападения на три десятка полицейских постов в Мьянме, без применения государственного насилия. Тем более, не стал объяснять, как во время АТО избежать жертв среди мирного населения.
Кадыров в своем Telegram-канале тут же поблагодарил Путина и напомнил: «Я неоднократно заявлял, что являюсь верным пехотинцем нашего президента, готов выполнить приказ любой сложности Верховного главнокомандующего и отдать свою жизнь. А те, кто интерпретирует мои слова и насмехается над убийством невинных людей, находятся в глубокой моральной яме».

4 сентября 2017 года. Митинг в Грозном. Фото: Елена Афонина / ТАСС
Это что же получается? Воскресной акцией у посольства Мьянмы в Москве, митингом в Грозном 4 сентября и своими заявлениями Кадыров фактически заставил Путина подстроиться под себя? И если ситуация будет развиваться в таком же ключе, Россия откажется накладывать вето на резолюцию ООН по ситуации в Мьянме, оставив Китай в одиночестве? Тревожно мне что-то. Эдак может дойти до осложнения отношений с Китаем. Сегодня России только этого не хватало…
PS Интерфакс сообщил, что Владимир Путин заявил, что выступает против любого насилия в Мьянме, но при этом глава региона, как и любой гражданин России, имеет право на собственное мнение по этой проблеме.
Journal information