Преемника Бондарева в должности главкома ВКС начали подбирать еще летом. И уже тогда из Министерства обороны просочилась информация, что основных претендентов трое: генерал-лейтенант Игорь Макушев, заместитель начальника Генштаба, генерал-полковник Александр Головко, командующим Войсками воздушно-космической обороны, и генерал-полковник Сергей Суровикин, командующий войсками Восточного военного округа, а с марта 2017 года — руководитель российской группировки войск в Сирии.

22 сентября некоторые СМИ даже успели написать, что Кремль свой выбор сделал, приняв решение в пользу Сергея Суровикина, и что его назначение на должность главкома ВКС состоится в октябре, сразу после его возвращения из Сирии. Лоббистов Суровикина не смущало даже то, что он общевойсковой генерал, а ВКС — это не только авиация и взаимодействие с наземными родами войск. В задачи ВКС входят, например, «наблюдение за космическими объектами и выявление угроз в адрес России в космосе и из космоса, а при необходимости — парирование таких угроз; обеспечение высших звеньев управления достоверной информацией об обнаружении стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении; осуществление запусков космических аппаратов на орбиты, управление спутниковыми системами военного и двойного назначения в полете и применение отдельных из них в интересах обеспечения войск необходимой информацией».
Подробности здесь
Мне вот интересно, лоббисты Суровикина все-таки пробьют его назначение на должность командующего ВКС? Или в МО и Кремле сейчас лихорадочно рассматривают новые кандидатуры? Понятно же, что это не нормально, что у ВКС нет командующего, а есть ИО…И это притом, повторюсь, что об увольнении Виктора Бондарева было известно еще в июле.