Ирек Муртазин (irek_murtazin) wrote,
Ирек Муртазин
irek_murtazin

Categories:

Тайна сочинской катастрофы

Мы до сих пор не знаем  всей правды о роковом рейсе  самолета Ту-154Б-2 с регистрационным номером RA-85572, который в ночь с 24 на 25 декабря 2016 года вылетел из Чкаловского, приземлился на дозаправку в Сочи, откуда взлетел и разбился, унеся жизни 92-х человек.



Набережная в Сочи в декабре 2016-го после  авиакатастрофы.  Фото: РИА Новости отсюда

Хотя еще 31 мая Минобороны России сообщило, что причиной катастрофы стала ошибка командира воздушного судна: «По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомлённости) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном».

Мутная формулировка - «могло быть». Потому что она не исключает и того, что «могло не быть».

А за месяц до оглашения версии об ошибке КВС в «Новой» был о обнародовано мнение военного летчика, налетавшего более 10 тысяч часов, из которых около 4 тысяч — командиром экипажа Ту-154. И служившего в той самой части, которой был приписан самолет, разбившийся под Сочи.

Мой собеседник убежден, что во время взлета из аэропорта Сочи утром 25 декабря 2015 года, на месте второго пилота был посторонний человек. И он заявил, что готов «дать официальные показания комиссии по расследованию сочинской катастрофы и обосновать свою версию трагедии».

Мы тогда же в апреле написали, что «Новой» может предоставить комиссии по расследованию катастрофы персональные данные и контактный телефон ветерана военной авиации, выступившего экспертом газеты».

Но комиссии, видимо, уже выработала наиболее приемлемую версию. И наша публикация, думаю, лишь острочила оглашение этой версии.

Когда 31 мая версия была все таки оглашена, мы снова связались с нашими экспертами. И 1 июня вышла моя публикация «Разве что — коллективное помешательство»:

Ту 154

Произошедшее уже после взлета, объяснить невозможно:

— Разве что произошло коллективное умопомешательство, — заявил один из наших экспертов. — Действия и капитана и экипажа абсолютно неадекватные. Действия рулями (особенно рулем направления — от педалей) после взлета не поддаются нормальному объяснению. Скорость полета, указанная в документе, позволяет самолету держаться в воздухе, но нормальный, обученный, проверенный и допущенный к полетам на данном типе пилот таких действий рулями допустить не мог.

Не поддается объяснению и фактическая самоустраненность второго пилота и штурмана:

— Экипаж видит, что КВС совершает одну роковую ошибку за другой, и ничего не предпринимает. Такое в военно-транспортной авиации невозможно.

— Можно предположить, что отказал КПП-1 (командно-пилотажный прибор — основной прибор любого самолета), — предположил еще один наш собеседник. — В «документе» сказано о его прямой индикации, мол, это сложно. Да, сложно. Во время переучивания, на тренажере. А Волков был опытным летчиком. Кроме того, у КПП-1 есть дублирующий авиагоризонт АГР-72.

Наши эксперты обратили внимание, что в «документе» написано о том, что шасси убрали, но на всех фотографиях собранных обломков разбившегося Ту-154 шасси находятся в выпущенном положении.

Один из наших экспертов, ветеран военно-транспортной авиации, имеющий более 10 тысяч часов налета, из которых около 4 тысяч — командиром экипажа Ту-154, продолжает придерживаться версии, которую «Новая» обнародовала еще в марте. Наш собеседник предполагает, что штатный командир экипажа Ту-154 майор Роман Волков во время взлета выполнял функции второго пилота, впрочем, находясь на своем месте, а взлетал пилот, не только не обученный и не допущенный к полетам на данном типе самолета, но и не внесенный в полетное задание, старший по званию и должности. Да, имевший большой летный опыт, но на других типах самолетов, например на Ан-72. На борту разбившегося самолета действительно находился старший инструктор-летчик войсковой части 42829, подполковник. И летал он именно на Ан-72.
Подробности здесь

После 31 мая ни версий, ни официальных заключений о причине катастрофы Ту-154Б-2 близ Сочи больше не было. Рекомендовано забыть? И истинные причины сочинской катастрофы еще долгие годы останутся тайной?

Tags: Катастрофа, Расследование, Сочи, Трагедия
Subscribe

Posts from This Journal “Катастрофа” Tag

  • Чего боится Потанин?

    Сегодня утром журналисты «Новой газеты» Елена Костюченко и Юрий Козырев попытались вывезти из Норильска в Москву 13 проб воды и почвы,…

  • Экологическая диверсия?

    Норильская экологическая катастрофа продолжает вскрывать гнойники власти и бизнеса. И все больше выглядит запрограммированной или и восе…

  • Росрезерв и катастрофа

    Это первая полоса сегодняшнего бумажного выпуска «Новой». А это публикация, «собранная» из двух материалов, вышедших…

promo irek_murtazin july 28, 2014 17:01 338
Buy for 5 000 tokens
Амнистий больше не будет. Почему не будет, написал вот здесь... Но если кто считает, что его забанили по ошибке, или, он погорячился в пылу разговора, использовав мат, можно написать в мой резервный журнал murtazin2011, где я завел специальный пост… Если доводы покажутся мне вескими,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 161 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →