
Год назад , в июне 2017 года Бабушкинский райсуд Москвы приговорил Тесака к девяти годам колонии строгого режима по целому букету статей УК, среди которых была и часть 1 статьи 282 УК (возбуждение ненависти). Хотя вполне достаточно было и других статей, которые ему инкриминировались, таких, как разбой (часть 2 статьи 162 УК), хулиганство (часть 2 статьи 213 УК) и порча имущества (часть 2 статьи 167 УК).
По версии следствия, 2013-2014 годах Марцинкевич и его подельники под предлогом «осуществления социально-значимых проектов, связанных с противодействием распространению наркотиков» нападали на жителей Москвы, используя электрошокеры, газовые баллончики и металлические дубинки. Потерпевших избивали, забирали их имущество, «а в целях унижения человеческого достоинства, публично обливали красящими веществами». Следствие посчитало, что Марцинкевич и его сообщники причастны к нападению на восемь человек, один из которых от полученных ран скончался.
Решения Мосгорсуда не видел. Но меня, честно говоря, порадует, если суд решил, что статья 282 в его приговоре – излишняя. Потому что благодаря этой статья УК Марцинкевич-Тесак стал как бы политическим узником, жертвой режима. А без 282-ой – он банальный отморозок, бандос, прикрывающийся политическими целями и борьбой с наркобарыгами.
На снимке: Максим Марцинкевич по прозвищу Тесак. Фото RIA Novosti/Scanpix отсюда
Journal information