Путин и Порошенко «обсудили вопросы, связанные с содержанием в местах лишения свободы России украинских заключенных». Это по сообщению администрация президента Украины. А по информации Кремля Путин сказал Порошенко о необходимости незамедлительного освобождения российских журналистов, арестованных на Украине. И свернул разговор на обсуждение ситуации на юго-востоке Украины, настаивая на реализации «минского комплекса мер».
Сегодня в Китае Путин снова вспомнил телефонный разговор с Порошенко. При этом, вопрос думаю, был задан не случайно, с акцентом на «минские договоренности».

Дословно:
«Вы вчера разговаривали с Президентом Украины Виктором Порошенко Скажите, пожалуйста, услышали ли Вы заинтересованность с его стороны в реализации Минских договоренностей?»

Путин к вопросу был готов, несмотря на то, что задавший вопрос перепутал имя президента Украины:
- Поскольку инициатива этого разговора исходила от украинской стороны, думаю, в этом уже проявляется заинтересованность в урегулировании. Во всяком случае, я на это очень надеюсь (отсюда).
Но очевидно, что Порошенко позвонил Путину в первую очередь из-за Олега Сенцова, голодовка которого продолжает уже 28-ой день…
Но Путину было очень важно свернуть разговор в другое русло. И даже в Китае снова напомнить об этом. Почему?
Думаю, что все дело во встрече министров иностранных дел государств «нормандского формата», которая пройдет в Берлине завтра, 11 июня. Похоже, что уже все прекрасно поняли, что «минские договоренности» себя исчерпали. Что эти договоренности не ведут к миру на Донбассе, а лишь консервируют ситуацию. И прежде всего потому, что «субъектами» договоренностей в Минске стали и представители самопровозглашенных ДНР и ЛНР, по сути – представители бандформирований. Германия с Францией уже воротят нос от «минских договоренностей». И завтра в Берлине, по всей видимости, скажут это в лицо представителю России. Как не пормолчат и о судьбе Олега Сенцова. И все это перед самым открытием чемпионата мира по футболу…
Вот Путин снова и снова и пытается переключить общественное внимание от судьбы Олега Сенцова на выполнение «минских договоренностей». Правда, по-моему, не очень удачно…
Journal information