Али Асанова и Мустафу Дегерменджи приговорили к 4,5 годам лишения свободы, Арсена и Эскандера Юнусовых к 4 годам, Эскендера Эмирвалиева — к 3,5 годам. Правда, у суда хватило ума назначить условные сроки, а не реальные. Для каждого осужденного установлен испытательный срок в 3 года.
Маразм этого уголовного дела в том, что следствие, а потом и суд доказали,что 26 февраля 2014 года в центре Симферополя были совершены действия, направленные против интересов России. Но 26 февраля 2014 года Крым еще находился в составе Украины. И в соответствии с частью 3 статьи 12 УУ РФ само уголовное дело могло быть возбуждено только в том случае, если «преступление направлено против интересов Российской Федерации либо гражданина Российской Федерации».
Еще в феврале 2015 года обнародовал мнение известного адвоката Генри Резника об этом уголовном деле:
— Мне это представляется произволом, — заявил «Новой» известный адвокат Генри Резник. — Чтобы возбуждать уголовное дело по УК России, надо как-то обосновывать это в соответствии с частью 3 статьи 12 УК РФ, регламентирующей действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации.
Резник убежден, что нельзя применять нормы УК РФ в отношении прошлогодних событий в Крыму, потому что Крым тогда был в составе Украины.
Отсюда
Мне нечего добавить к мнению Генри Марковича. Разве что хочу обратить внимание на то, что приговором в отношении крымских татар Центральный районный суд Симферополя фактически признал, что 26 февраля 2014 года у здания Верховной Рады Крыма были россияне. Россияне, против которых, якобы, и было совершенно преступление в виде «массовых беспорядков». Если это не явка с повинной крымского правосудия, что это такое?
На снимке: Крым, 2014 год. Фото: РИА Новости, отсюда
Journal information