Ирек Муртазин (irek_murtazin) wrote,
Ирек Муртазин
irek_murtazin

Categories:

Гримасы рынка пассажирских перевозок

            Силовики продолжают «прессовать» Фердинанда Ганеева (http://irek-murtazin.livejournal.com/217809.html) Кой что прояснилось. Те, кто инициировал уголовное дело, не заметили, как подставились. Сильно подставились.
«Официальные» перевозчики оформили «явку с повинной»
            Формальным основанием для возбуждения уголовного дела в отношении Фердинанда Ганеева стали заявления в правоохранительные органы руководителей автотранспортных предприятий ООО «КПАТП-4» и ОАО «КПОПАТ-5». О мотивации, почему появились эти заявления, разговор отдельный. Любому мало-мальски здравомыслящему человеку понятно, что авторы заявлений «добросовестно заблуждаются». С таким же успехом директора могли бы ходатайствовать о привлечении к ответственности … таксистов. За то, что те «отбивают» клиентуру. Или автосалоны. Они ведь тоже, реализуя автомобили, лишают автобусников потенциальных пассажиров. 
           Но к заявлениям были приложены и справки-расчеты, которые представляют куда больший интерес. Потому что фактически являются «явками с повинной», обличающими этих самых директоров в том, что они… сознательно занижают доходы своих предприятий.
Нет ни малейшего сомнения, что цифры в расчетах не взяты с потолка. В противном случае, это были бы уже не расчеты, а самый настоящий «заведомо ложный донос», за который УК предусматривает вполне реальные сроки лишения свободы.

             Чтобы не нагромождать цифры, возьмем расчеты только одного предприятия – ОАО «КПОПАТ-5» (расчеты ООО «КПАТП-4» мало чем отличаются). Из документа, подписанного ведущим экономистом ОАО «КПОПАТ-5» З.Р.Сафиуллиной следуют, что Фердинад Ганеев, работая на маршруте № 153, причинил ОАО «КПОПАТ-5» ущерб на сумму 31 500 000 рублей. Во втором полугодии 2007 года, когда проезд стоил 10 рублей, ущерб составил 12 600 000 рублей. А в первом полугодии 2008 года, когда все «приличные» перевозчики брали за проезд 15 рублей – сумма ущерба возросла до 18 900 000 рублей. Экономисты ОАО «КПОПАТ-5» исходили из того, что Ганеев ежедневно выпускал на линию 20 автобусов (хотя реально в лучшие дни у него работало 10-12 машин). В общем, руководство ОАО «КПОПАТ-5» собственноручно расписалось в том, что если бы Ганеев не работал на 153-ем маршруте, 20 автобусов ОАО «КПОПАП-5» заработали бы дополнительно 31 500 000 рублей. В среднем на каждую машину 105 000 рублей в месяц во втором полугодии 2007 года и 157 500 рублей в месяц в первом полугодии 2008 года. 
              Считаем дальше. Но прежде заглянем в материалы конкурса на право работать на муниципальных маршрутах, которое состоялось 27 декабря 2006 года. Тогда ОАО «КПОПАТ-5» выиграло конкурс по трем маршрутам, на которые обязалось выставить 62 автобуса. И не сомневаюсь, что выставило. В противном случае городской комитет по транспорту давно расторг бы договора и передал маршруты на новый конкурс. Не дожидаясь, пока ОАО «КПОПАТ-5» само передаст автобусы АТП-9. Предприятие добровольно «сошло с дистанции» минувшим летом, а до этого исправно работало, автобусы выезжали на линию, а вечером стабильно инкассировали выручку. И в среднем – именно такую, какую на ОАО «КПОПАТ-5» просчитали автобусам Ганеева. Сделаем одно допущение (хотя и не очень реальное), что 20 автобусов, которым «мешали» машины Ганеева ходили абсолютно пустыми. Но остальным-то сорока никто не мешал. И эти 40 машин во втором полугодии   2007 года должны были привозить в кассу предприятия (40 х 105 000) 4 200 000 рублей ежемесячно. А в первом полугодии 2008 года и того больше (40х157 500) – 7 300 000 рублей. Даже если допустить, что половина пассажиров, перевезенных ОАО «КПОПАТ-5» – льготники, с которых предприятию перепадало и перепадает (по расчетам председателя комитета по транспорту Айдара Абдулхакова, приведенным в «Вечерней Казани» 3.10.2008) около 5 рублей с каждого перевезенного льготника, то получается, что во втором полугодии 2007 года ежемесячный доход ОАО «КПОПАТ-5» от такого вида деятельности, как перевозка пассажиров составлял не менее 3 050 000 рублей. А в первом полугодии 2008 года – 4 767 000 рублей. Но вот что удивительно, в годовом отчете за 2007 год ОАО «КПОПАТ-5» указало, что объем выручки, который обеспечили 60 автобусов предприятия, составил всего 27 897 000 рублей. Представляете, за год 60 автобусов предприятия, якобы, заработали меньше, чем вроде бы заработали 20 автобусов Фердинанда Ганеева за 6 месяцев! Получается, что в среднем в кассу предприятия автобусы приносили 2 325 000 рублей (это без учета вахтовых перевозок и перевозок по спецзаказам). На 623 тысячи рублей меньше, чем должны были сдавать по расчетам экономистов. А сели сюда приплюсовать выручку, которую сдавали «полупыстые» автобусы, которым мешали машины Ганева, то сума получиться за миллион рублей. Где эти деньги?
            Прежде чем попытаться ответить на этот вопрос, я должен принести извинения за то, что считаю деньги в чужом кармане. Но не по своей инициативе, а лишь в качестве «симметричного ответа» на действия самого ОАО «КПОПАТ-5». Именно оно начало первым считать деньги в «кармане» Фердинанда Ганеева. И именно оно вооружило методикой подсчета выручки.
            Так вот, на вопрос, куда ежемесячно исчезал миллион рублей в 2007 году (повторюсь, это по самым минимальным подсчетам, реально, возможно сумма намного больше), ответить однозначно могут только правоохранительные органы. Я же могу только предположить, что они уходили в «черную кассу». В карманы руководителей предприятия, на «откаты», а возможно и на поощрение силовиков, чтобы они трясли как грушу того же Ганеева. Не удивлюсь, если когда-нибудь выяснится, что какие-то суммы достались и чиновникам мерии. За ликвидацию конкуренции на рынке пассажирских перевозок.
             К слову, из годового отчета ОАО «КПОПАТ-5» за 2007 год видно, что «себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» предприятия составила 32 827 000 рублей. Это и зарплата работников, и ГСМ, и лизинговые платежи, и другие Ра сходы. А если бы ВСЯ собранная выручка от перевозки пассажиров доходила до кассы предприятия, то она составила бы 36 100 000 рублей. То есть у предприятия только от пассажирских перевозок могло быть более четырех миллионов рублей чистой прибыли. А ведь в 2007 году оно оказало и другие услуги. Почти на 17 миллионов рублей. 
             По всему получается, что относительно небольшое предприятие с шестьюдесятью автобусами реально получило около 15 миллионов рублей прибыли, а не сработало в убыток, как видно из официального баланса предприятия, сданного в налоговую инспекцию.
              У ООО «КПАТП-4» , у которой более двухсот автобусов, эта сумма в 2007 году предположительно зашкалила за 100 миллионов рублей. Это по подсчетам, произведенным на основании справки-расчета, подписанного заместителем директора предприятия по экономике Н.И.Завьяловой и не верить которой у меня нет никаких оснований. 
              И по всему выходит, что «стон над Волгой» так называемых «законных» перевозчиков о том, что они терпят колоссальные убытки - это не более чем крокодильи слезы. И стоимость проезда можно было не поднимать до 15 рублей. И уж тем более нет никаких оснований выделять дотации из бюджета на компенсацию «выпадающих доходов». У «официальных» перевозчиков сегодня и так должны быть сверхприбыли. Стоит только покончить с «черной кассой».
              И понятно, что Фердинанд Ганеев для них, что «кость в горле». Потому что, продолжая перевозить пассажиров по 10 рублей, он фактически перечеркивает все разговоры об убыточности этого бизнеса и необходимости бюджетных дотаций. И по большому счету, продолжая работать, он отстаивает не только свое право на труд. Ганеев фактически защищает карманы всех казанцев, в которые бесцеремонно залезают «официальные» перевозчики. А силовики, таская Ганеева по допросам, фактически принуждают всех горожан затянуть пояса и добровольно вытряхнуть карманы.


Tags: Автобусы
Subscribe
promo irek_murtazin july 28, 2014 17:01 334
Buy for 5 000 tokens
Амнистий больше не будет. Почему не будет, написал вот здесь... Но если кто считает, что его забанили по ошибке, или, он погорячился в пылу разговора, использовав мат, можно написать в мой резервный журнал murtazin2011, где я завел специальный пост… Если доводы покажутся мне вескими,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments